Первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт 10 июня провел заседание Транспортного совета Екатеринбурга, где должны были рассматриваться альтернативные варианты реконструкции перекрестка Ленина-Луначарского.
Для рассмотрения членами Транспортного совета был представлен проект, автором которого является Владимир Злоказов. По его мнению, необходимо поменять направление движения на улицах Бажова и Мамина-Сибиряка, а также установить светофорное регулирование на перекрестке Ленина-Луначарского.
Предполагается, что Бажова будет выводить транспорт на Восточную в районе моста на Шевченко, а Мамина-Сибиряка — на Куйбышева. Если принятые меры окажутся неэффективными, предлагается ликвидировать сквозное автомобильное движение по Луначарского.
К сожалению, Владимир Злоказов не смог представить членам Транспортного совета никаких расчетов, которые бы подтверждали и обосновывали его предположения.
Как отметил Сергей Швиндт, данный проект не учитывает объем транспортного потока, который проходит сегодня по Луначарского, а также пропускную способность окружающей улично-дорожной сети, в частности улиц Бажова и Мамина-Сибиряка (ведь именно туда, по мысли автора, должен направиться поток автомобилей с Луначарского), и еще целый ряд моментов.
После обсуждения проекта было принято решение придерживаться утвержденного ранее проекта. При этом внесенные предложения будут еще раз рассмотрены МУ «Центром организации движения», и возможно действующий проект будет дополнен рядом мероприятий.
Утвержденный вариант реконструкции кольца у «Исети» предусматривает прямое соединение улицы Луначарского через внутреннее пространство кольца. Движение по проспекту Ленина будет осуществляться в прежних контурах, а для трамваев сохранится кольцевое движение. При этом на развязке предполагается установка светофоров. Работы планируется начать уже в июле, чтобы через месяц закончить их и запустить транспортный узел до окончания строительного сезона, сообщает Ekburg.ru.
Сергей Швиндт добавил, что к реконструкции кольца решили приступить именно сейчас, поскольку генплан развития города в некоторых расчетах отстает от современной ситуации.
Сергей Швиндт, первый заместитель главы администрации Екатеринбурга:
— Ранее мы прогнозировали, что количество автомобилей на тысячу человек населения достигнет 220 машин к 2025 году, однако этот показатель существует уже сейчас, и генплан приходится корректировать.