Хетчбэк В-класса — это всегда здорово: уже не чувствуешь себя убогим и обделенным, и уже есть место хоть под что-нибудь. Suzuki Swift в этом плане не исключение, хотя без внезапностей не обошлось.
Выглядит он так же, как предшественник. Вот совсем такой же, только побольше и другой. Ни на йоту не поменялся, что бы там ни обещали пресс-релизы. Возросшие габариты не ощущаются, а перемены в дизайне крайне схематичные. Как на картинке в детских журналах: «Найди 10 отличий». |
Мы разглядели только оптику: она стала чуть больше и фактурнее. В остальном — Swift как Swift. |
|
---|
Даже над интерьером особенно работать не стали: он все такой же — простецкий и функциональный. Понятное управление магнитолой, логичное расположение органов регулировки микроклимата, рельефные кнопочки на руле — очень хорошо этим инструментарием пользоваться. |
Огорчили в эргономике ровным счетом два момента: кнопка открытия багажника очень мелкая, и нащупать ее даже с трех попыток не представляется возможным. |
Ну, и обзорность подкачала. Смотреть назад мешают мелкие зеркала и массивные задние стойки (если оглядываться через плечо, видно только их, а не дорогу сзади). |
В остальном Suzuki Swift очень приятен: к общей унылости оформления интерьера быстро привыкаешь. Гораздо важнее, что с ним разберется даже ребенок, а разнообразные кнопочки не надо искать в потаенных местах. Шкалы приборов, например, легко читаемы, крупно размечены, к тому же снабжены ясным окошком бортового компьютера. Одобряем! |
|
---|
Пространства в салоне спереди хватает с лихвой: двое мужчин ростом 180 см сидят достаточно свободно и не тычут локтями в подбородок и плечи друг друга. |
А вот сзади... От машины В-класса никто не ждет комфорта Audi A8 long, но хотя бы какое-то подобие дивана надо было предусмотреть. «За собой» сажусь впритирку к переднему креслу, поджимая головой потолок. Ей-богу, впервые такое вижу в этом классе, что разместиться сзади негде. Даже в трехдверном Chevrolet Aveo свободнее как-то. Жаль. |
Невзирая на пространство сидения со всех сторон хороши, как ни посмотри: боковая поддержка в самый раз, длина подушки не мешает ногам свободно располагаться и без труда доставать до педалей. Регулировок поясничного подпора нет, но в машинах подобного класса они вообще бывают редко. |
Багажник стандартный: класса «косметичка». Часть пространства съедают выпирающие колесные арки. |
|
---|
Движок у Swift на нашем рынке всего один, и тот — 1,2 л! Казалось бы, мало. По факту — хватает! |
И едет Suzuki Swift достаточно бодро: мотор забавно повизгивает при разгоне, передача сменяется передачей, машинка резво набирает ход. |
| |
---|---|
А еще здорово поворачивает! Не скажу, что, как карт, но что-то около того: короткая колесная база, добротная резина и плотный руль с намеком на остроту делают свое дело. ESP в штатном режиме любые скольжения гасит в зародыше, а если стабилизацию отключить, то кататься можно значительно веселее. |
Переборщил со скоростью на входе в поворот, Swift под сброс газа начинает повиливать кормой. Немного резко, конечно, но азартно, черт возьми! Зимой, правда, я бы систему стабилизации отключать не рекомендовал — не шибко опытные драйверы (особенно те, которые в юбках) момент начала заноса могут и прохлопать, что чревато. |
|
---|
Еще он уверенно держит прямую: нет ни намека на увод с траектории при порывах ветра. Что у малолитражек обычно больное место. В поворотах почти не кренится, колесами всегда прилипает к асфальту и уверенно проходит по дуге любой кривизны. Адекватно реагирует на рулежку при маневрировании между препятствиями и не трясет на кочках. Сбалансированный аппарат, хороший. |
Из ходовых повадок этого карапуза не понравилась только длинноходная педаль тормоза: усилия к ней применяешь чуть больше, чем надо бы.
С расходом топлива тоже неплохо: когда мы доехали до «Газпромнефти» за рекомендованным 95-м, в окошке бортового компьютера светилось что-то типа 8,1 л на 100 км пробега. Годится! |
В целом впечатления от новинки несколько смазанные. Отличные ездовые повадки оттеняются тесными (даже по меркам класса) задним диваном и багажником, посредственной обзорностью и миниатюрной кнопкой открытия пятой двери. |
Взрослеть пора «Свифту», взрослеть... Вместе с ростом внешним обогащать и внутренний мир. Немаленький ведь уже. |
Suzuki Swift: комплектации и цены
В Екатеринбурге Sift продается в трех фиксированных комплектациях, всего с одним возможным мотором (1,2 л) и только передним приводом. Бывает еще и 4×4, но не у нас.
Базовый прайс — 559 000 рублей, максимальный — 639 000 руб.
В список стандартного оснащения входит чип-ключ, магнитола с колонками, передние, боковые, коленные подушки безопасности. До кучи — надувные шторки безопаснсоти, ESP, ABS и усилитель экстренного торможения. Упакованный такой карапуз получается.
Механика полагается только базовой версии. Две старшие комплектации агрегатируются строго с автоматом.
+ | Упругий ход, хорошее поведение в поворотах, высокий уровень безопасности |
— | Тесный задний диван, маленький багажник |
Suzuki Swift: технические характеристики
Данные приведены для Suzuki Swift с мотором 1,2 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 242 |
Макс. мощность, л.с. | 94 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 118/4800 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона | 13,5 |
Размеры, мм | |
длина | 3850 |
ширина | 1695 |
высота | 1510 |
колесная база | 2430 |
дорожный просвет | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1040 |
Шины | 175/65R15 или 185/55R16 |
Объем багажника, л | 211 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,8 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 5,6 |
Емкость топливного бака, л | 42 |
|
---|
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Suzuki, компанией «Автомир» Текст: Кирилл Зайцев |