Раздел Авто
29 ноября 2010, 10:10

VIP-test: Андрей Брусницин и Land Cruiser 200

Почему дорожают б/у авто, когда дешевле всего брать (и продавать) б/у машину, и как не нарваться на «утопленника», порталу 66.ru рассказал Андрей Брусницин, директор автокомплекса «Березовский привоз».

Внешность, как водится, обманчива. При первом знакомстве не скажешь, что Андрей Брусницин — опытнейший автобизнесмен. Кажется, что для этого он слишком молод.

А на поверку все иначе: комиссионными автомобилями он занимался уже тогда, когда официальных дилеров в Екатеринбурге были единицы. И те торговали «Жигулями».

Это сейчас у Андрея Land Cruiser 200, и есть возможность менять машины каждые полгода.

Смотреть это видео в высоком качестве

А ведь когда-то все начиналось с опасной работы. Работы, которая сегодняшнему поколению может показаться романтичным отголоском «лихих 90-х».

— В свое время занимался перегоном автомобилей: из Германии, из Калининграда, пока пошлины не подняли. Из Белоруссии гонял автомобили. Начал году в 93-94.

— В Белоруссии, говорят, братва лютовала?
— Да. Молодой был, горячий. Рванул. Какой-то минимум информации собрал, купил билеты, деньги зашил в нижнее белье – поехал! Получилось так, что попал с ребятами из Асбеста, которые ехали туда же. В их компанию включился. Ехали в 7 толи 8 машин. Мы точно были безумные! Ехали на таких машинах, на которых сейчас бы ни за что не поехал. Я был на «семерке» «Жигулей», парни — вплоть до каких-то «копеек», у которых глушители на ходу отпадали.

— Сколько лет занимались перегоном?
— Где-то 6 или 7. Это были какие-то периоды: работал, а когда не получалось заниматься автомобилями, был и индивидуальным предпринимателем, тяга к этому была. Считаю, что нашел себя в этом.

— Toyota Land Cruiser 200, — считает Андрей Брусницын — очень повезло с мотором. Каждая лошадиная сила не просто заявлена на бумаге, она чувствуется.

— Было опасно? Стычки, машины отбирали?
— Да, были стычки. Как-то гнали из Германии два автомобиля. Я ехал на «Мерседесе». Это был, кажется, 1995 год. Товарищ ехал на Nissan Terrano. При пересечении польско-белорусской границы, когда осталось только оформить страховки, несколько человек подошли и сказали, что за дорогу надо платить.

Я успел в машину сесть, двери закрыть. Товарищ не успел, руками показывает: «Андрюха, закройся, сиди!» При этом сотрудники милиции стояли метрах в сорока и это все наблюдали.

Я окошко приоткрыл, тот говорит: «Я твоему товарищу сейчас кишки выпущу, если деньги не заплатите». Просили, вроде бы, долларов 500 с машины. У нас денег впритык: даже если бы хотели, не смогли бы отдать. Тогда еще были дойчмарки, так у нас оставалось марок 30. В итоге препирались минут 40. Потом что-то произошло: кто-то свистнул, и их компания, человек 6-7, разом куда-то исчезли. Воспользовались мы моментом, полетели — по газам!

Догнали нас на одном из светофоров, уже на выезде из Минска. Кричит: давайте, мол, хотя бы 30 долларов. А я думаю: «Ну, теперь-то мы тебе уж точно ничего не дадим». Рванули, долетели до Бреста, оторвались от них.

Больше не было таких случаев. Хотя ребята, которые гоняли машины из Калининграда, рассказывали массу таких историй. Около Набережных Челнов, в Татарстане было много неприятных моментов.

В этом Land Cruiser 200 специалисты «Березовского привоза» поменяли все, что только можно: пороги, оптику, решетку радиатора, бампера. Один только эксклюзивный обвес обошелся почти в 200 тысяч.

— Сколько машин за год перегоняли?
— Ну, раза три в месяц ездил до Калининграда. Как-то раз четыре раза перегонял за один месяц. Спрос был хороший, машины не застаивались, гоняли довольно часто.

— Бизнес перегонщиков исчез из-за возросших пошлин, или так говорить преждевременно?
— Пока он вялотекущий.

— Насколько выгодно покупать машину, перегнанную из-за рубежа? Какая экономия будет, например, на Toyota Camry?
— В настоящий момент это экономия тысяч в 60-70. Это если сравнивать дилерский автомобиль и пригнанный. Он тоже дилерский, но уже с гарантии слетел.

— А когда окончательно отпадет необходимость перегонять автомобили?
— Она отпадет тогда, когда стабилизируется наш рынок. Как только он стабилизируется, опустятся цены, не будет необходимости гонять авто. Насыщение рынка все еще не такое, как в Европе или Америке.

Кузов обработан специальным покрытием. Грязь к нему не прилипает, а капли дождя сметаются встречным ветром.

— Стабилизация рынка какая-то произошла за 2010?
— Я бы не сказал, что она есть. Есть видение того, что этот процесс идет. Стабилизации нет: цены растут, пока они тормознулись, но они на высоком уровне, достаточно близки к цене на новые автомобили. Это ненормально.

— Да, кстати, заметил странную тенденцию: машины как бы не вино, и с годами дороже не должны становиться. А вот почему-то цены на вторичном рынке растут и растут.
— Все очень просто. Когда грянул кризис, дилеры испугались: у них была большая затоварка, на складах было много машин. Продавцы сели в лужу: все это было куплено в кредит.

Они перестраховались и стали закупать меньше машин, уменьшились квоты. Ожидаемо спрос начал расти, причем достаточно быстро. Рынок не справлялся с теми запросами, которые нужны покупателю.

Желание людей обновить авто никуда не делось: все хотят купить машину классом выше, купить машину поновее. Соответственно, спрос на вторичном рынке начал очень быстро расти. Мы даже удивлялись сами такому росту цен. Возможность покупать автомобили у людей вновь появилась, но покупать оказалось нечего. Цены росли неделя от недели.

— В дальнейшем цены подрастут или упадут?
— В ближайшем будущем все стабилизируется, и цены на комиссионные авто упадут.

— Когда стоит этого ждать?
— Спрос упадет, я думаю, после Нового года, тогда и снижение цен будет.

— Оно будет сезонным или уже окончательным?
— Оно будет сезонным, это само собой. После Нового года спрос падает, люди деньги на празднование потратили, на каникулы, на все прочее. Надеюсь, наладится ситуация с новыми авто, в связи с этим на вторичном рынке произойдет снижение цен.

Тюнинг не в ущерб практичности: несмотря на нарядный обвес, этот Land Cruiser 200 не потерял внедорожных качеств.

— А когда лучше всего брать комиссионную машину? Какой сезон для этого подходит? И когда машину лучше всего продавать, чтобы получить наиболее выгодную цену?
— Если брать текущий год, то пик продаж — июнь-июль. А покупать надо в начале года — тогда самые низкие цены.

— Какие сезонные колебания есть на рынке комиссионных авто?
— Осень. Лето было хорошее. Оно всегда в принципе хорошее. Середина августа-сентябрь — это спад. Люди озабочены концом дачного сезона.

— По маркам год от года меняются предпочтения? В России вот традиционно любят марку Toyota...
— Toyota есть Toyota. Перемещения вкусов какого-то нет. Оно бывает одномоментно, когда появляются какие-то новые модели. Вот сейчас появился новый Kia Sportage, на него будет спрос.

Задние фары от Lexus. Опознавательные знаки Toyota с кузова убраны. Угадать, что за машина, не представляется возможным.

— На вторичном рынке «европейцы» дороже «японцев»?
— Конечно. Есть Volkswagen Golf, который очень популярен. Он всегда дороже японских и корейских аналогов. У него качество отделки, деталей салона на порядок выше. Ну, и комфорт тоже. Toyota не настолько комфортна, как, допустим, Touareg, если сравнивать его с Prado. Toyota менее комфортна.

— А в цене они теряют одинаково?
— Тут ситуация неоднозначная. Есть такие марки, как Jaguar, который (новый) очень дорог, но быстро теряет в цене. BMW быстро теряет цену. А вот Toyota практически не теряет в цене. Порой даже незаметно.

— А какие авто вообще тяжело продать?
— Тяжело идут Volvo, Jaguar — никак вообще.

— Отвечая на вопросы гостей нашего портала, вы сказали, что предпочитаете машины со вторичного рынка. Почему?
— Да. Имея возможность и умея выбрать правильно авто на вторичном рынке, не вижу необходимости покупать новый автомобиль. Это достаточно цивилизованный подход — выбрать авто с невысоким пробегом и приобрести его по гораздо меньшей стоимости, чем новый автомобиль.

Решетка радиатора и фары с «ангельскими глазками» — пожалуй, самая броская часть тюнингованной «двухсотки».

— Но ведь можно сильно ошибиться, наткнувшись на «утопленника», на машину, собранную по частям.
— Конечно, можно. Никто от этого не застрахован. Но я все-таки много лет занимаюсь автомобилями и могу определить состояние автомобиля.

— А как обывателю отличить хороший продукт от нехорошего?
— Почти невозможно. Прежде всего, нужно обратиться к тем, кто умеет это делать. Можно к нам, можно не к нам — есть масса организаций, которые помогут в выборе авто на вторичном рынке.

— Автомобили, которые к вам поступают, проходят какую-то проверку?
— Проверить все автомобили мы не можем. Но всем покупателям мы предлагаем пройти диагностику у нас. Она проводится по всем параметрам: проверяется на электронном стенде двигатель и электронные системы автомобиля, проверяются ходовая часть, состояние кузова и лакокрасочного покрытия.

По итогам дается заключение. Стоит это недорого, порядка 650 рублей. Но при этом какая-то гарантия на то, что не попадетесь на плохой автомобиль, она появляется.

Сами проверками поступающих автомобилей не занимаемся. Но ведь «Закон о защите прав потребителей» никто не отменял. Бывали такие случаи, не буду скрывать, когда приходили клиенты и отказывались от автомобиля. Мы принимали их обратно, никогда не отказывались.

В отличие от других автосалонов, которые это рекламировали как манну небесную, при этом в сноске указывали «за вычетом 10% от стоимости». Мы принимаем по той же цене, по какой и продали.

Ночью, при свете фар, мчащийся Land Cruiser 200 выглядит устрашающе.

— В Екатеринбурге на вторичном рынке есть большая конкуренция: «Академический», «Новомосковский», «Белая башня». Вы выходили на рынок в достаточно сложное время. Как осмелились?
— Мы выходили в начале 2008 г., это был как раз пик продаж комиссионных авто. Только начали подниматься, тут и случился кризис. Но нас он задел не так сильно, как первичный рынок. Выжили, причем неплохо.

Успевали развиваться, что-то строили, готовились, потому что знали, что такие времена будут не вечно. Потому готовились. Ну, а насчет конкуренции… Она есть, и с некоторыми брендами бороться тяжело. Да мы и не боремся. Просто идем и развиваемся в отличие от многих других, делаем какие-то прогрессивные шаги.

— Это как?
— В частности, наш подход комплексный. Мы не зацикливаемся на продаже автомобилей. Все, что касается авто в принципе и комиссионных в частности — мы можем ответить на любой вопрос. Начиная от покупки, заканчивая обслуживанием. У нас есть автомойки, кузовной цех, слесарный. У нас есть все, даже продажа запчастей. Так что конкуренция конкуренцией, но волков бояться — в лес не ходить. Как показывает время, результаты, мы движемся в правильном направлении.

— Сколько в среднем автомобилей у вас выставляется за одни раз?
— У нас нет такого, как на «Белой башне»: суббота — базарный день, а на неделе никого нет. У нас численность примерно постоянная.

В выходной мы позволяем заезжать на рынок бесплатно. При необходимости даже можно воспользоваться услугами нашего торгового отдела: оформить сделку, воспользоваться услугами кредитного отдела.

А на площадке, на втором этаже, выставлено порядка 300 автомобилей. И их количество продолжает расти. Ближе к Новому году это количество вырастет процентов на 50.

Единственное изменение сверху — эксклюзивный спойлер. В остальном крышу трогать не стали: оставили как есть.

— Если сравнивать 2008, 2009, 2010 годы, то больше авто выставлялось и продавалось в какой год?
— Естественно, сейчас их больше всего. Если в марте 2008, когда мы начали работу, выставлялись 12 или 14 автомобилей, то сейчас это около 300. Соответственно, количество продаж постоянно растет. Услуги не стоят на месте: тот же кредитный отдел растет, увеличивается число банков.

— Какие авто лучше всего расходились в эти годы? Как-то менялись приоритеты у потребителей?
— В период кризиса лучше брали бюджетные авто. Вообще, когда кризис начался, банки позакрывались, естественно, проценты были ужасные, продажи снизились, хорошо шли авто российского производства.

Когда экономика начала восстанавливаться, пошли бюджетные машины: Lanos, Nexia, Matiz. Недорогие, но качественные. Сейчас мы наблюдаем, что стали брать охотнее автомобили премиум-класса. Их просто стали брать наконец-то!

Благодарим Андрея Брусницина за беседу.

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.