Она, кстати, и не думает уходить. Текущее поколение на конвейере уже больше трех лет, при этом глубинной модернизации не проводилось.
Последнее, что сделали с Camry, - это подретушировали лицевую часть и «прописали» ее в Питере |
Народ, кстати, такой шаг не оценил: реплики, де, «Camry уже не та» слышны отовсюду. Ну, не знаю: облазил машину изнутри и снаружи, заглянул в колесные арки, постучал по пластику тут и там – нормальная сборка.
Не гремит, не шатается, в зазоры палец не пролезает. Если бы не знал про питерское происхождение, то и не заметил бы |
А вот интерьер за три года растерял всю привлекательность: Camry всегда была достаточно консервативной, но сейчас вставки «под дерево» и общий монументализм консоли смотрятся старомодно |
Конкуренты в этом плане симпатичнее. Взять хотя бы ту же Nissan Teana, которая летом этого года обновилась: выглядит симпатичнее и дороже. Правда, пользоваться таким набором достаточно удобно.
Сенсорный экран большой – тыкать в него пальцам комфортно, управление климат-контролем всегда в пределах видимости и легко находится наощупь.
Пару слов о медиасистеме. Она появилась на Camry после рестайлинга и в точности повторяет аналогичную на Prius и других моделях Toyota. Лучше всего работает громкая связь: сцепка с телефоном происходит в одно касание, регулировать громкость и набирать номер весьма удобно |
Навигация, как и на других Toyota, знает Екатеринбург понаслышке: в пределах Сибирского тракта и его дублера. Шаг влево – и мы уже едем по некоему абстрактному «зеленому полю». Поддержки пробок и других благ цивилизации нет |
В большущем центральном тоннеле есть пара подстаканников и ниша для мелочей. При таких размерах могли бы сделать ниши и побольше |
Больше всего в эргономике порадовали шкалы приборов. Оцифровка достаточно крупная, подсветка ненавязчивая. В итоге, читается все без напряжения |
Camry страдает гигантоманией: она вся такая большая, основательная. Даже руль крупный. При скоростном рулении перехватывать неудобно |
Зато крупные формы хороши для дальних поездок: спереди и сзади комфортно, как и подобает бизнес-классу. Сидения достаточно плотные, кожаные, но по ним не скользишь |
В общем,сидения вкупе с мягко настроенной подвеской сделают дальний путь ненавязчивым. Зато при возникновении нештатных ситуация эта мягкость сыграет плохую службу.
При езде больше 80 км/ч начинается раскачка, а реакции на руль достаточно вялые. Добавляем крены – получаем машину, на которой лучше не лихачить |
При этом удивился: кортежи власть имущих зачастую состоят именно из таких машин. И скоростной режим они соблюдают весьма не охотно. Самим-то не страшно? |
В повороты Camry заходит неохотно, с ленцой, старательно распрямляя траекторию. На провокации с газом и резкими поворотами руля реагирует вмешательством системы стабилизации. Может, оно и к лучшему: грузную машину на траектории VSC позволяет держать увереннее |
Для такой махины разгон очень бодрый: даже несмотря на достаточно архаичный автомат. На обгоны с мотором 3,5 л выходишь уверенно: под «тапкой» - запас тяги. Отклики на акселератор в меру шустрые, даже если не топить до кикдауна |
Расход топлива, как и положено, неравномерный. Пока неторопливо ехали из автосалона, было 14 литров на сотню. Как только появилась возможность топнуть на все деньги – расход взлетел до 19 литров. Пришлось заезжать на «Газпромнефть» за доливом топлива |
Да и в целом Camry производит впечатление сбалансированной и надежной машины. Звезд с неба не хватает: предложений в сегмент «Е» сейчас предостаточно.
Тот же Superb острее управляется и легче поворачивает, у Teana есть полный привод за вменяемую доплату. Camry застыла где-то на ступеньку ниже конкурентов: комфорт высокий, надежность тоже на уровне. Но ничего выдающегося она предложить не может.
Двигатель | |
Тип двигателя | 3,5-литровый двигатель с системой Dual VVT-i, 6-ступенчатая АКП |
Обозначение двигателя | 2GR-FE |
Количество цилиндров | 6-цилиндровый, V-образный |
Клапанный механизм | Два верхних распределительных вала (DOHC), цепной привод ГРМ, двойная электронная система изменения фаз газораспределения система Dual VVT-i, 24 клапана |
Впрыск топлива | Электронная система впрыска топлива |
Рабочий объем, см3 | 3456 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 94,0 x 83,0 |
Степень сжатия | 10,8:1 |
Максимальная мощность, кВт | 204 кВт/277 л.с. по DIN при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 346 Нм / 4700 об/мин |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип | Автоматическая |
Число передач | вперёд — 6, назад — 1 |
Передаточные отношения | |
I | 3.300 |
II | 1.900 |
III | 1.420 |
IV | 1.000 |
V | 0.713 |
VI | 0.608 |
Передача заднего хода | 4.148 |
Главная передача | 3.685 |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые диски (296 х 28 мм) |
Задние | Невентилируемые диски (281 х 10 мм) |
Системы активной безопасности и управления динамикой | |
ABS | Антиблокировочная система тормозов |
EBD | Электронная система распределения тормозного усилия |
BAS | Усилитель экстренного торможения |
TRC | Антипробуксовочная система |
VSC | Система курсовой устойчивости |
Шины и диски | |
Размер шин | 215/60R16 |
Размер дисков | 1 6" x 6,5J |
Тип дисков | Легкосплавные |
Полноразмерное запасное колесо | Есть |
Рулевое управление | |
Тип | Toyota, рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем |
Минимальный радиус разворота по колесам (м) | 5.5 |
Кузов/габаритные размеры | |
Длина, мм | 4815 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1480 |
Колесная база, мм | 2775 |
Колея передних колес, мм | 1580 |
Колея задних колес, мм | 1575 |
Вместимость багажника: макс. VDA, л | 504 |
Передний свес (мм) | 955 |
Задний свес (мм) | 1085 |
Дорожный просвет (мм) | 160 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) | 0.28 |
Внутренние размеры и объемы | |
Длина салона (мм) | 2130 |
Ширина салона (мм) | 1525 |
Высота салона (мм) | 1200 |
Объем багажного отделения (л) | 504 |
Масса | |
Снаряженная масса (кг) (с водителем) | 1610–1685 |
Максимальная масса автомобиля (кг) | 2050 |
• переднюю ось | 1055 |
• заднюю ось | 995 |
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) | Буксировка прицепа не предусмотрена |
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг) | Буксировка прицепа не предусмотрена |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 |
Разгон0-400 м (сек.) | 15,0 |
Экологичесие характеристики | |
Расход топлива (директива ЕС 80/1268/EEC с изменениями 2004/3 EC)** | |
Смешанный цикл, л/100 км | 9,9 |
Загородный цикл, л/100 км | 7,4 |
Городской цикл, л/100 км | 14,1 |
Рекомендуемый тип топлива | Бензин с октановым числом 95 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Содержание СО2 в отработавших газах (директива ЕС 80/1268/ЕЕС с изменениями 2004/3 EC)*** | |
Стандарт токсичности отработавших газов | Евро IV |
Смешанный цикл, г/км | 233 |
Загородный цикл, г/км | 174 |
Городской цикл, г/км | 331 |
Токсичность отработавших газов (директива ЕС 70/220/ЕЕС с изменениями 2003/76/EC) | |
Угарный газ (СО), г/км | 2,1 |
Углеводороды (НС), г/км | 1,48 |
Оксиды азота (NOx), г/км | 0,003 |
Уровень шумности проезжающего автомобиля (директива 70/157/EEC с изменениями 1999/101/EC) | |
Шум, дБ (А) | 68,5 |
Toyota Camry: стоимость обслуживания
Перечень работ и запасных частей к техническому обслуживанию, рекомендованных заводом изготовителем | |||||||
№ | Список работ | 10т. км | 20т. км | 30т. км | 40т. км | 50т. км | 60т. км |
1 | Проверка клапанного зазора (только для двигателя 2,4 л) | ||||||
2 | Проверка, регулировка приводных ремней | п | п | п | |||
3 | Моторное масло, масляный фильтр двигателя | з | з | з | з | з | з |
4 | Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля | п | п | п | п | п | п |
5 | Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля | п | п | п | п | п | п |
6 | Проверка чистоты радиатора, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. | п | |||||
7 | Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность | п | п | п | |||
8 | Свечи зажигания | ||||||
9 | Проверка заряда аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита, состояния клемм | п | п | п | п | п | п |
10 | Топливный фильтр | ||||||
11 | Воздушный фильтр | п | з | п | |||
12 | Проверка крышки топливного бака, топливопроводов | п | |||||
13 | Проверка адсорбера паров топлива | п | |||||
14 | Проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов | п | п | п | п | п | п |
15 | Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза | п | п | п | |||
16 | Проверка, замена тормозной жидкости | п | п | п | з | п | п |
17 | Проверка жидкости сцепления | п | п | п | п | п | п |
18 | Рулевое управление: проверка утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса | п | п | п | |||
19 | Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | п | п | п | п | п | п |
20 | Проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников | п | п | п | п | п | п |
21 | Проверка жидкости для автоматической трансмиссии | п | |||||
22 | Проверка масла в коробке передач | п | |||||
23 | Проверка шин и давления в шинах | п | п | п | п | п | п |
24 | Проверка наружных и внутренних световых приборов, сигнала, щеток и омывателей | п | п | п | п | п | п |
25 | Внутрисалонный фильтр | з | з | з | з | з | з |
26 | Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | п | п | п | |||
Стоимость, руб., двигатель 2,4 л. | 8 394 | 9 444 | 8 394 | 15 855 | 8 394 | 9 444 | |
Стоимость, руб., двигатель 3,5 л. | 9 245 | 12 095 | 9 245 | 16 547 | 9 245 | 12 095 | |
Автомобиль на тест предоставлен салоном Toyota Центр Екатеринбург Восток |
66.RU