Нам на тест досталось хэтчбечное воплощение платформы — Renault Sandero.
Уж кто только не ругал Logan за внешний вид, пожалуй, в сторону дизайна не плюнул только ленивый. Зато теперь критикам придется прикусить язык. Sandero в этом отношении просто красавец!

Линии в этот раз явно не рубили топором дровосеки, а мягко рисовали дизайнеры. Широкие фары плавно перетекают с бампера на крыло и на капот. Решетка радиатора стала выглядеть более веселой — «улыбающейся».

Боковая линия также без острых углов проходит от капота к передней стойке — плавно на крышу и занижается назад по последней автомоде.
![]() |
---|
Если спереди в машинке и проступает что-то отдаленно напоминающее прародителя Logan, то сзади — это совершенно другой автомобиль. Глядя на него, вообще не скажешь, что это типичный представитель бюджетного класса. Машина без шуток выглядит достойно. |
Задние фонари вообще можно назвать красивыми.
В общем, это такой современный, европейский автомобиль с претензией на индивидуальность и с фамильными чертами французской марки Renault.

Открываю дверь, она знакомо «жбамкает» замком — такой особый логановский звук, в нем узнается вся простота и дешевизна, но в то же время практичность и функциональность машины.
Работает? Работает! Так чего еще надо? И без разницы, какой там оно звук издает за такие-то деньги.
Садимся внутрь — здесь все знакомо и привычно. Если внешне ДНК прародителя минимально проявили себя, то внутри родство куда более заметно.
![]() |
---|
Те же круглые вертящиеся воздуховоды, те же рукоятки управления климатической установкой, те же кнопки. Кстати, никак не привыкну открывать и закрывать боковые стекла с центральной консоли — рука все время ищет кнопку на двери. |
![]() | |
---|---|
![]() | Задним пассажирам еще интереснее. Кнопки электростеклоподъемников расположены почти на полу, в задней части торпедо. А что, при случае можно и ногой нажать! Хотя, к какому автомобилю мы придираемся? Как только хочется за что-либо поругать автомобиль, тут же вспоминаешь о его цене. |
А цены, к слову, стартуют с 375 000 рублей. Даже с 369 000 рублей, если отказаться от окраски «металлик». Правда, столько стоит версия с МКПП. Цены же на версию с автоматом начинаются от 467 000 рублей. Разница почти в сто тысяч, но это не только стоимость АКПП. Машинка с автоматом сразу идет в комплектации Expression и с 16 клапанным 1,6-литровым движком.
Естественно, переделывать расположение кнопок ради более дорогой версии никто не будет, так что оцениваем убранство салона и прочий функционал в рамках цены базовой версии плюс электропакет.
![]() |
---|
Приборы также узнаваемы в своей простоте, незатейливости, но и читаемости. |
![]() | |
---|---|
![]() | А вот рулевое колесо дешевым даже и не смотрится, вполне себе симпатичный вариант, с благородным блестящим шильдиком в центре как у старших братьев по концерну. |
![]() | |
---|---|
![]() | «Бибикалка» осталась на прежнем месте — сбоку, на подрулевом переключателе. Человек, конечно, ко всему привыкает, но с непривычки раз стукнул по пустому рулю, когда сосед по ряду совершал неаккуратное перестроение. Неужели нельзя было разместить кнопку сигнала традиционно? Интересно, такой ход тоже удешевил машину? |
Да, если бы автомобиль был на механике, то, находясь внутри, и вовсе нельзя было бы понять, что мы в новой машине, а не в старичке Logan.
Хотя, вру. Кое-какие конструктивные изменения все же присутствуют.
![]() | |
---|---|
![]() | Вот, например, на передних дверях появились нормальные ручки. Нижний ее край прицепили к тому месту, где раньше у логановского «обрубка» располагалась выемка для руки. Болт крепления закрыли крышечкой. Производит впечатление заглушки, как будто здесь должна располагаться кнопка управления электроприводом стеклоподъемника. |
На задних дверях, правда, все те же ручки-подлокотники с выемками.
Внешне машинка выглядит не такой просторной, как в итоге оказывается. Приятный сюрприз.
![]() |
---|
Сел в кресло, удобно устроился, пассажира рукой толкать не придется. |
Сидения можно регулировать по высоте. При этом для того чтобы поднять их, нужно подпрыгнуть — механизм работает по принципу офисного стула. Отжал рычаг, приподнялся — кресло поехало вверх. Опускать сиденье нужно с помощью собственного веса.
![]() |
---|
На заднем диване также вольготно. Несмотря на то, что крыша занижается, головой упираться не придется. По крайней мере, человек среднего роста крыши вообще не замечает. Плюс имеется некоторый запас в высоту. |
Колени в передние кресла не упираются, но еще чуть-чуть и станет тесновато. Если водитель или сидящий спереди пассажир попадутся высокие, такого простора уже не будет.
Покупатель Renault Sandero, скорее всего, будет рассчитывать на один-единственный автомобиль в семье, который одновременно будет и швец, и жнец и на дуде игрец.
То есть, машина будет использоваться на все случаи жизни: ежедневные поездки из дома и на работу, выезд за город, командировки, дача, визит к родственникам в соседний городишко.

И на все эти случаи Sandero должен предложить максимально практичное решение.
В качестве испытания практичности машины во всех этих ситуациях, мы решили разыграть следующий сюжет.
Предположим, наш потенциальный покупатель — житель небольшого городка-спутника Екатеринбурга, который каждый день приезжает на работу в столицу Урала, здесь же осуществляет покупки и выводит жену в свет.
Отдыхает же у себя в родном городе, к примеру, в Среднеуральске. С таким сценарием мы сможем и потолкаться в городских пробках, и проверить, сколько машинка расходует бензина, испытать, как она ведет себя на трассе, и посмотреть, как выглядит на фоне разнообразного (городского и загородного) пейзажей.
![]() |
---|
Вот наш среднеуралец осчастливленный новоприобретенной машиной выезжает из автосалона на Renault Sandero и отправляется в свой родной город. Все счетчики компьютера на нуле, а значит, в конце теста сможем подвести небольшой итог по пройденному пути и расходу топлива. |
Поворачиваем ключ зажигания, мотор довольно заурчал. Звук громковатый, но приятный — раздражать не будет. Скорее, слыша его, чувствуешь, что там, под капотом, все хорошо и правильно.
![]() |
---|
С автоматической коробкой ставят 16-клапанные 1,6 литровые движки, выдающие 102 «лошадки». Для тонны с двумястами кг веса — более чем достаточно. |
На Logan движок тоже не был тихим, но этот, по-моему, еще громче. Так и есть, подтверждает менеджер автосалона Денис, 16 клапанные будут пошумнее 8-клапанных.
Помимо этого мотора в линейке есть как раз тот самый 8-клапанный агрегат 1,6 л и также 8-клапанный 1,4 литровый.
Трогаемся с места, движок слегка резонирует на кузов, но стрелка тахометра быстро проходит диапазон резонанса, и машина спокойно продолжает движение.
Куда путь держим? Конечно, домой — в наш условно родной городок.
![]() |
---|
Вот только заедем на заправку. Мотор с объемом в 1,6 л — это оптимальный вариант для нашей ситуации. И ест не так много, и ускоряется порядочно. |
Первые же ямки на дорогах города дали понять — на Sandero все та же добротно настроенная под наши условия подвеска. Пожалуй, именно за это можно было хвалить еще «дедушку» — Renault Logan.
На этой же машине подвеска стала, кажется, пожестче. Ямы и колдобины отрабатываются на ура, в то же время, нельзя сказать, чтобы нас растрясло.
![]() | |
---|---|
![]() | Sandero достался довольно шустрый, во многом, как рассказали, в салоне переработанный автомат от старших братьев по модельному ряду. Рычаг, конечно, смотрится сурово, но как мы уже условились, дизайн в этом автомобиле — не главное. |
Кстати, автомат может работать даже в ручном режиме! Испытать его можно будет на трассе, куда мы как раз и направляемся.
![]() |
---|
С мощным для такого веса движком и быстрым автоматом машинка разгоняется очень приятно даже в режиме D. Ну а если переключать передачи вручную, то в Sandero просыпается бойкий характер. Везет! |
Движок рычит, мы резво ускоряемся. Да, на трассе с Renault Sandero проблем не будет.
Хулиганистый автомат легко приструнить. Цепкие тормоза делают это с легкостью. Кстати, будьте внимательны, педали в Sandero очень легкие, почти невесомые. Ненароком можно заставить тормозить машинку быстрее, чем было задумано.

Но раз-два клюнув носом во время торможения, и вызвав недовольство пассажиров, наконец, осваиваешься и дальше проблем не возникает.
![]() |
---|
В пейзаж небольшого городка Renault Sandero вписывается как жемчужина. Уверен, соседи — обзавидуются! |
По узким, извилистым улочкам Среднеуральска машинка гоняет шустро, легко заходит в повороты, быстро притормаживает перед ямами, спокойно эти неровности проходит. И легко ускоряется, где это возможно, поднимая желтую листву за собой.
Прохожие обращают на новинку внимание лишь из-за «боевой», тест-драйвовой, раскраски. Несмотря на то, что городок небольшой, здесь достаточно как дешевых развалюх, так и премиум-брендов.
И все же отечественный автопром преобладает. В мегаполисе он не так заметен. Так что наш француз смотрится этаким средним классом. Ну или даже чуть выше.

Кстати, в автосалоне сказали, что аудитория, которая рассматривает Sandero в качестве варианта для приобретения, точно также посматривает в сторону Priora и Kalina.
В общем, основные конкуренты новоиспеченного «народного хэтчбека» — это и отечественный автопром, и собранные в России иномарки B-класса, коих теперь уже не мало.
Что ж, возвращаемся в мегаполис.
![]() |
---|
Еще одна роль, с которой придется справляться Sandero, будучи единственным автомобилем в семье — навьюченный ишачок, перевозящий всё и вся. В частности, во время еженедельных походов за покупками. |
![]() | |
---|---|
![]() | Грузовой отсек, конечно, не для перевозки мешков картошки (хотя, кто знает), тем не менее, 320 литров — средний показатель в классе. Кстати, максимальный объем багажника — более чем достойные 1 200 л. Средней семье хватит с головой. |
Пришло время снять показания со счетчиков. По одометру до Среднеуральска и обратно (плюс поезди по Екатеринбургу) мы накатали 59 км. Постояли в пробках, проехались по плотному и не очень городскому трафику, выехали на трассу.
При этом сожгли 5,6 л топлива. При таком расходе на 100 км смешанного цикла у нас ушло бы около 10 л бензина. Конечно, производитель заявляет 7,0 л. Но мы устроили машинке «зажигательный» старт с места на трассе, да и в целом, не стеснялись педали газа во время тест-драйва, поэтому смело ставим Renault Sandero «зачет».

Итак, Sandero прекрасно справляется с ролью единственного бюджетного автомобиля в семье. Звезд с неба не хватает, но и в грязь лицом не упадет.
Если Logan брали в основном семейные мужчины, то на Sandero засматривается и молодежь, в том числе и представительницы прекрасного пола. Благо внешне машинка вполне привлекательна. А внутреннее убранство можно никому и не показывать.
Характеристики SANDERO 1.6 16кл АКП4 | |
Двигатель | |
Двигатель | K4M 697 |
Нормы токсичности | Евро4 |
Рабочий объем цилиндров (см3) | 1598 |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 75 (102) |
Максимальный крутящий момент (Н.м) | 145 |
Тип впрыска | Многоточечный |
Топливо | Бензин |
Тип кузова | |
Тип кузова | Хетчбэк |
Число дверей | 5 |
Топливный бак | |
Топливный бак (л) | 50 |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | АКП |
Число передач | 4 |
Рулевое управление | |
Диаметр разворота (м) | 10,5 |
Колеса и шины | |
Размерность шин | 165/80 R 14 |
Тормозная система | |
Передние тормоза: диски (мм) | 259 |
Задние тормоза | 8 |
Расход топлива | |
Городской цикл (л/100км) | 9,2 |
Загородный цикл (л/100км) | 6,8 |
Смешанный цикл (л/100км) | 7,0 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч(с) | 10,5 |
Объем багажника | |
Максимальный объем багажника (л) | 1200 |
Минимальный объем багажника (л) | 320 |
Массовые характеристики (кг) | |
Масса снаряженного транспортного средства | 1082-1172 |
Максимально допустимая масса | 1575-1582 |
Полная масса | 2350 |
Полезная нагрузка | 425/370 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой | 1100 |
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы | 565-580 |
Габаритные размеры (мм) | |
Длина | 4020 |
Ширина | 1753 |
Высота | 1534 |
Колесная база | 2588 |
Клиренс | 155 |
![]() |
---|
Благодарим автосалон Renault Lucky Motors за предоставленный автомобиль. |