Пора бы уже привыкнуть к тому, что линейка Renault – это франко-японские технологии на корейских платформах, производящиеся в Турции.
Яркий образчик – седан Renault Fluence, построенный на корейской базе (Samsung SM3) и собираемый в Турции.
![]() |
---|
Хэтчбек Megane от него недалеко ушел: в основе – тележка Megane второго поколения, исправленная и оптимизированная. Задняя балка досталась от Nissan Tiida, а собирается машина, как водится, в Турции |
В общем, делается все, чтобы удержать цену на конкурентном (для Восточной Европы) уровне. Качество исполнения при этом не страдает, а вот пресловутая индивидуальность — очень даже.
![]() |
---|
Новый Megane хэтч экспрессивен, но намешано в нем чересчур много: весь он какой-то зализанный, приглаженный, с неожиданно острыми фарами, заплывающими на крылья, с развитой «мускулатурой» колесных арок |
![]() |
---|
Облик целостный, выглядит классно, спору нет. Но как-то очень уж по-азиатски: с «лица» Megane подозрительно напоминает Hyundai i30, в профиль – KIA Ceed, только корма несет на себе след дизайнерской школы Старого света |
![]() | |
---|---|
![]() | Салон – истинно «реношный»: мягкие полимеры, мягкое кресло, сдержанный дизайн консоли – все такое уютное, домашнее. Кнопочки приятные наощупь, мелковатые, но нажимаются на ура. Плюс расположены достаточно эргономично: тянуться далеко не придется, плюс клавиши всегда остаются в зоне видимости |
![]() | |
---|---|
![]() | Двухуровневый бардачок не самый вместительный: папка формата А4 туда помещается с трудом |
![]() | |
---|---|
![]() | На потолке – удобный подочечник. Достаточно глубокий, а главное – легкодоступный |
![]() |
---|
Удивило расположение клавиши круиз-контроля. Ее почему-то поместили аккурат за рычагом ручного тормоза. Видимо, чтобы желания пользоваться им не возникало |
Посреди торпедо есть дополнительный «козырек» с дисплеем, куда выводится разная служебная информация.
![]() |
---|
Зачем он тут – непонятно: есть хорошее окошко бортового компьютера между шкалами приборов, там вся информация показана в наглядной форме. Необходимость в еще одном дисплее сомнительная |
![]() |
---|
Комбинация приборов – с вкраплениями креатива: колодцы расположены под углом, плюс наслаиваются один на другой. Смотрится симпатично, читается хорошо |
Маршрутный компьютер показывает массу всякой информации, включая остаток хода на имеющемся запасе топлива и даже количество сожженных литров бензина. За тест мы сожгли чуть больше 8 литров.
![]() |
---|
Бензин Renault Megane хэтчбек переваривает любой. АИ-92 с АЗС «Газпромнефть» переваривает «на ура», хотя производитель рекомендует все же 95-й |
![]() |
---|
Не без недочетов на водительском месте. Так, если кресло поднять повыше, упрешься в потолок макушкой. А в повороте того и гляди вывалишься из сидения, ибо боковой поддержки хронически не хватает |
![]() | |
---|---|
![]() | Зато задним пассажирам раздолье. Здесь не так просторно, как в Fluence, но по меркам гольф-класса места более чем достаточно |
Насколько на заднем диване уютно сидеть, настолько же его неудобно складывать. Чтобы увеличить багажное пространство, придется проделать дюжину хитрых манипуляций, среди которых поиск фиксаторов, съем подушки, опускание спинки в несколько заходов… Желание перевозить объемные тюки и прочий скарб отпадает напрочь.
![]() |
---|
Сам багажник, в принципе, хороший. Погрузочная высота только высоковата. А так, вместительный, даже больше, чем у Opel Astra |
После того, как облазили машину спереди и сзади, можно трогаться в путь. Движок здесь – а-ля Fluence: 1,6 л, который работает в паре с 4-ступенчатой АКПП. На седане такая связка бесила нерасторопностью и замедленными реакциями.
![]() | |
---|---|
![]() | Festina lente – спеши медленно, - как бы намекает АКПП. В Megane хэтчбек тоже намекает, но уже не так явно. Машина быстрее ехать не стала: она все также плавно разгоняется, неспеша переключает скорости, очень неохотно сбрасывает передачу на пониженную, каждый раз вызывая нестерпимый рев мотора |
В остальное время его не слышно — движок как бы молчит, но стоит раскрутить его до 4000-5000 оборотов, как он завоет на всю катушку.
![]() |
---|
Есть и положительная динамика в работе инженеров Renault: «автомат» перенастроили так, чтобы он не сильно-то своевольничал |
Если в Renault Fluence он упорно не хотел ехать честно в ручном режиме, постоянно перескакивая на повышенную, то здесь передачу удерживает до победного. В общем, спринтерских ускорений от этого движка ждать не надо. По крайней мере с АКПП.
![]() |
---|
Философия этого автомобиля в другом: он ненапряжный, плавный, очень деликатный к седокам. На волнах плавненько покачивается, ямки и стыки подвеска честно отрабатывает, от мелких неровностей оберегает, крупные терпит |
В общем, великолепная подвеска. Настроена таким образом, чтобы создавать комфорт для всех пассажиров.
![]() |
---|
Управляется машина тоже хорошо: Renault Megane хэтчбек в поворотах не валкий, на плохом покрытии послушный, за рулем идет очень четко. «Пустоватая» на разгоне баранка с ростом скорости становится все плотнее, давая внятное представление о положении колес |
Какой-то особой остротой управление не отличается, реакции сглаженные. В общем, едет Megane правильно, собранно. Но не активно, нет. Хэтчбек семейный, уютный и понятный.
![]() |
---|
А азиатчина в дизайне… Пусть будет. К глобализации так и так привыкать надо. Она неизбежна |
Тонкости продвижения
С сегодняшним поколением Megane французы перехитрили самих себя. Сначала вывели на рынок трехдверный хэтчбек, обозвав его Coupe. Машинка дюже красивая, местами даже агрессивная и дерзкая.

Затем вышел седан — Fluence. Под другим именем, отпочковавшись от семейства Megane. Основной ареал распространения – Восточная Европа, где седаны в чести.
Последним вышел пятидверный хэтчбек. Под «своим», настоящим именем. Еще есть универсал, но до Екатеринбурга он доберется непонятно когда.
Конкуренты
Volkswagen Golf

Родоначальник класса в Екатеринбурге народной любви так и не снискал. Платить за хорошо укомплектованный, но все же гольф-класс в среднем 800 000 рублей наш покупатель почему-то не готов.
В арсенале Golf последнего поколения – робот DSG, новейшие турбомоторы концерна и вменяемое немецкое качество. Цены начинаются от 595 000 рублей за версию с движком-ветераном 1,6 л, 105 л.с., и механической коробкой. Версия Highline с коробкой DSG и мотором 1,4 л TSI (122 л.с) выйдет в 785 000 рублей.
Opel Astra

Еще один представитель немецкой школы автомобилестроения в этом году получил российскую «прописку», а с ней — адекватные цены.
С базовым атмосферником 1,4 л и МКПП Opel Astra стоит 569 900 рублей. Доплата за более мощный мотор 1,6 л и «автомат» составит 66 000 рублей. Топовый вариант Opel Astra в комплектации Cosmo, с турбомотором 180 л.с. и 6-ступенчатой АКПП выйдет в 786 400 рублей.
Renault Megane хэтчбек: комплектации и цены

Renault Megane на этом фоне выглядит сиро: движок всего один, трансмиссий – две, «механика» и приснопамятный «автомат».
Комплектаций три, базовая стоит 569 000 рублей. Топовый Dynamique обойдется в 696 000 рублей, что дешевле Astra и тем более Golf. В списке опций у Renault Megane есть система бесключевого доступа, ксеноновые фары с омывателем, система ESP, датчики дождя и света и круиз-контроль.
В любой версии будет так называемый российский пакет: проблемные зоны днища прикрыты защитой, аккумулятор имеет повышенную емкость, а гарантированный запуск на российские Megane обещан до -30 с лишним градусов.

Ценники на Megane хэтчбек, как видим, существенно ниже, чем у конкурентов. А за это ему можно простить мелкие недочеты и огрехи в эргономике и динамике. Машина-то хорошая, что ни говори.
Renault Megane Hatchback | Authentique 1.6 МКП5 | Expression 1.6 AКП4 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | K4M 838 | K4M 839 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Рабочий объем цилиндров (см3) | 1598 | |
Число цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 16 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 78(106) | |
Максимальный крутящий момент (Н.м) | 145 | |
Тип впрыска | Многоточечный | |
Топливо | Бензин | |
Кузов | ||
Тип кузова | Хэтчбек | |
Число дверей | 5 | |
Топливный бак | ||
Топливный бак (л) | 60 | |
Коробка передач | ||
Тип коробки передач | МКП | АКП |
Число передач | 5 | 4 |
Рулевое управление | ||
Диаметр разворота (м) | 11,1 | |
Колеса и шины | ||
Размерность шин | 205/65 R 15 | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза: диски (мм) | DV 280 | |
Задние тормоза | DP 260 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл (л/100км) | 9,2 | 10,6 |
Загородный цикл (л/100км) | 5,4 | 5,8 |
Смешанный цикл (л/100км) | 6,8 | 7,5 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 185 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч(с) | 11,7 | 13,9 |
Объем багажника | ||
Максимальный объем багажника (л) | 1125 | |
Минимальный объем багажника (л) | 368 | |
Массовые характеристики (кг) | ||
Масса снаряженного транспортного средства | 1260 | 1280 |
Максимально допустимая масса | 1720 | 1755 |
Полная масса | 2775 | 3055 |
Полезная нагрузка | 500 | 502 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой | 1055 | 1300 |
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы | 650 | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4295 | |
Ширина | 1808 | |
Колесная база | 2641 | |
Клиренс | > 120 |

66.RU
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Renault, компанией «Lucky Motors»
Автор: Кирилл ЗайцевФотограф: Николай Ковалевский