Для одних автомобилей свободное пространство — недопустимая роскошь, для других — обычное дело, а для Renault Scenic — это его суть.

И хотя внешне автомобиль вовсе не кажется большим, даже, наоборот, с иного угла машинка выглядит не столько минивэном, сколько хэтчбеком, достаточно сесть внутрь, чтобы в этом разубедиться.

Места в машине, действительно, много. Вот, на просвет хорошо видно, сколько там свободного пространства.

![]() |
---|
Уселся сзади — то же ощущение простора. Недаром здесь три отдельных сидения. Кстати, все три могут регулироваться по вылету. Не раз в дальней дороге испытывал необходимость придвинуться поближе к передним ездокам, чтобы пообщаться. Намного, конечно, не придвинешься — упрешься коленками. А вот для детей — то, что нужно, хоть до упора пододвигай, чтобы мама и папа на передних сидениях были ближе. |
А то, что Renault Scenic — автомобиль семейный, никаких сомнений не возникает. Большой, спокойный, неторопливый.

Загородная трасса, выезды на природу и в санатории, поездка на Юг. И всё с детьми, женой, тещей и любимой собакой. Именно такие ассоциации возникают при тесте этой машины.

Renault Scenic создан, для того чтобы возить. Много. Далеко. Медленно. Нет смысла топать на педаль акселератора и пытаться обогнать каждого участника дорожного движения. Нет смысла маневрировать в плотном трафике.

Нужно просто расслабиться. Откинуться в кресле водителя. Не спеша нажать на Start и отправляться в путешествие.
Машина предлагается покупателю с двумя вариантами движка. И двумя же коробками.
Первая «парочка» — 1,6-литровый бензиновый движок мощностью 110 л.с. и шестиступенчатая механика.
Вторая — 2,0-литровый, 138-сильный агрегат и «ниссановский» бесступенчатый (6 имитирующих «передач») вариатор.

При этом нельзя выбрать 1,6 л агрегат с вариатором или 2 литра и «ручку».
Нам на тест достался 1,6-литровый вариант с механикой. Машина — везет. Не быстро, не лихо, но везет. А что еще требуется от семейного тихохода?

Особенно заметно, что автомобиль не предназначен для лихачества, когда едешь со включенным кондиционером. В нашем случае — климат-контролем.
Нажимаешь на старт климатической системы, и только начавшие проявляться драйвовые нотки тут же исчезают. А мы никуда и не торопимся.
Другую версию движка испытать не удалось, но если судить по предыдущему опыту вождения 2,0-литрового X-Trail с точно таким же (тем же самым!) вариатором — едет хорошо.
![]() |
---|
Первым делом по привычке посмотрел под руль. И не увидел ничего, кроме темного пластика. Считается, что безопаснее посмотреть вперед и чуть вниз, чем заглядывать под спицу рулевого колеса. Поэтому традиционно на минивэнах панель приборов пытаются перетащить к центру консоли. Хотя мысль: «А где же приборы?» — проскочить успела. |
![]() | |
---|---|
![]() | Вот они, родимые! На цветном широком, но узком дисплее. Спидометр цифровой, тахометр имитирует аналоговый со стрелками, хотя тоже «нарисован» на дисплее. Кстати, позже, когда баловались с компьютером, обнаружили, что у прибора есть варианты оформления. Ну как тут не вспомнить компьютерные автогонялки типа Need for speed. |
Вот, к примеру, еще один вариант раскраски.

Компьютер выводит на дисплей традиционные данные: расход топлива, температуру атмосферы за бортом, километраж до следующей заправки и прочую полезную информацию.
Кстати, партк-троник не только пищит, но и визуализирет помехи на дороге.
![]() |
---|
Здесь парк-троник «притворяется» камерой заднего вида. Как летучая мышь, сканирует пространство и отрисовывает зоны красным, желтым, зеленым. Конечно, камеры ему не заменить, но тем не менее визуально оценить, с какой стороны препятствие и сколько до него осталось, вполне реально. |

Пластик консоли мягкий, приятный. Еще не дорогой, но уже вполне солидный.
![]() |
---|
Вместо ключа зажигания — карточка. Для Renault — обычное дело. По-моему, эта компания чуть ли не самой первой «перетащила» такую «фишку» из премиум-класса в класс будничных, обычных машин — середнячков. |
Тенденция хоть в чем-то проявить необычность, неординарность присуща Renault. Правда, это не всегда интересно и удобно. Вот, например, подогрев сидений.
![]() | |
---|---|
![]() | Кнопка подогрева сидений расположена сбоку на кресле. Неудобно. Мало того, что при необходимости нужно шарить рукой, для того чтобы ее найти. Так еще и совершенно не видно, какое значение выставляешь. В общем, регулировать силу нагрева придется интуитивно. В данном случае подсказывать интуиции, когда холодно, когда тепло, а когда уже не выносимо жарко, будет — заднее место. Вот уж, в самом деле: попой чувствую. |
Или подрулевое управление музыкой — не самое удобное

Со временем, конечно, привыкнешь. Человек — существо неприхотливое, ко всему привыкает. Но поначалу приходится работать наощупь и угадывать, какая кнопочка для чего предназначена.
Что ж, раз машина так и зовет «Поехали на природу!», — устроим. Но сначала — запасемся бензином.
![]() |
---|
Бесхитростный, старый добрый 16-клапанный четырехцилиндровый движок можно смело заправлять топливом АИ-92. |
Не выезжая из города, нашли уютный пролесок. Не совсем, конечно, настоящий лес, но с асфальта мы съехали.

То, по чему мы двигались внутрь лесной полянки, назвать дорогой язык не поворачивается. Это — тропа. Пешеходная, велосипедная. Может быть, пару раз по ней проехал автомобиль, но широкой автомобильной колеи там нет и в помине.
Однако, машинка резво скакала с кочки на кочку, и даже раз заметно клюнула носом — не заметил довольно глубокой ямки. Нас шатнуло, и мы уже приготовились услышать неприятный удар днищем о землю.
![]() | |
---|---|
![]() | Но ничего не произошло. Увеличенный до 188 мм клиренс спас ситуацию. А ведь в этой машинке чувствуется характер настоящего, даже немного внедорожного путешественника! |
Вот и привал. Так и хочется вытащить из машины палатку, развернуть ее. Потом достать гитару и устроиться с семьей на пикник.
Все время возникает ощущение, что заботливые конструкторы старались сделать из машины настоящий передвижной домик. Правда, иногда это — явная иллюзия.
![]() | |
---|---|
![]() | Например, в передние сидения вмонтированы пластмассовые столики. Держатся они, надо сказать, не очень крепко. Того и гляди опрокинут поставленный стакан с горячим чаем. Так что опция в большей степени декоративная. Хотя во время привала какие-то легкие вещи можно положить, чтобы не мешались в руках. |
А сколько всего можно взять с собой, даже вообразить сложно. Багажник-то огромный!
![]() |
---|
Вот оно, царство вместительности! Багажник и без того кажется гигантским, а тут еще задний рад кресел можно сложить. А потом еще поднять их, чтобы прибавить объем свободного пространства. Ну и, наконец, кресла вообще можно снять, если приспичит перевезти нечто действительно большое. |
![]() |
---|
Кстати, съемные кресла вполне можно использовать во время этого самого пикника или остановки для отдыха. Боковые — для сидения, а среднее — как столик. Единственная сложность — разобраться, как они устанавливаются назад. Мы в три головы не сразу сообразили. Тем не менее, повозившись, справились. В общем, стоит разобраться, а потом проблем не будет. |
После небольшого привала мы с удовольствием покатались по осеннему лесу. Машинка не подвела ни разу. Хорошо объезжала камни — габариты автомобиля чувствуются прекрасно.
Подвеска справилась со всеми лесными перипетиями в виде ям, кочек, выбоин. Один раз даже поднялись в горку с солидным уклоном.

В общем, Renault Scenic полностью оправдал собственное предназначение и высокое доверие большого семейного автомобиля.

Цены на машину стартуют с 737 тысяч за базовую версию с 1,6-литровым движком и МКПП. Если выбирать из соплеменников, можно еще посмотреть в сторону Citroen C3 Picasso (но эта роботизированная коробка передач меня просто «убивает»!) или Hyundai Matrix.
Так что Renault Scenic вполне заслуживает внимания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Двигатель, л | 1,6 | 2,0 |
Коробка передач | МКП6 | CVT (вариатор) |
Двигатель | ||
Топливо | Бензин | |
Норма токсичности | Eвро-4 | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1997 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 79,5 х 80,5 | 84 x 90,1 |
Число цилиндров | 4 | |
Число клапанов | 16 | |
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (по DIN, л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 81 (110) / 6000 | 101 (138) / 6000 |
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н•м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 151 / 4250 | 190 / 3700 |
Тип впрыска | Многоточечный | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 12,6 | 10,6 |
Время прохождения пути 1000 м с места, с. | 34,3 | 32,2 |
Рулевое управление | ||
Усилитель рулевого управления | Адаптивный электроусилитель | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | Мак-Ферсон с треугольными рычагами | |
Задняя подвеска | Полузависимая | |
Колеса и шины | ||
Штатный размер для штампованных дисков 16" | 205/60 R16 92H | |
Штатный размер для штампованных дисков 17" | 205/55 R17 91H | |
Штатный размер базовых легкосплавных дисков | 6,5 J 15 | |
Тормозная система | ||
Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков, мм | 280 | 296 |
Диаметр задних тормозных дисков, мм 260 | 260 | |
Расход топлива по нормам ЕЭС 99/100 | ||
В загородном цикле, л/100 км | 6,0 | 6,5 |
В городском цикле, л/100 км | 9,8 | 10,3 |
В смешанном цикле, л/100 км | 7,4 | 7,9 |
Выброс СО2, г/км | 174 | 184 |
Топливный бак, л | 60 | |
Массовые характеристики | ||
Снаряженная масса, кг | 1395 | 1580 |
Максимально разрешенная масса, кг | 2110 | 2149 |
Полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1300 | |
Полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 750 | |
Максимально разрешенная масса с прицепом, кг | 3410 | 3449 |
Максимальный объем багажного отделения, л | 522 |
За кадром




![]() |
---|
Автомобиль на тест предоставлен Лаки-моторс, официальным дилером Renault |
Устроился на месте водителя — широко, вольготно. Впереди по-автобусному здоровая консоль, огромное лобовое стекло и столь же огромные передние стойки. Во время поездки ни разу не пришлось из-за них выглядывать — не мешают.