Посмотрим, насколько хорош типичный представитель этого сегмента Audi A6 3.0T Quattro.
Обычно тестировать премиум-бренды не очень-то интересно. Чаще всего, и внутреннее убранство, и внешний вид, и ходовые характеристики, кроме восхищения не вызывают никаких эмоций. И говорить особо не о чем.
Ну, стоит ли упоминать, что в Audi A6 есть все, чего только душа может пожелать, начиная с кожаных сидений и вплоть до шторок на всех окнах?
Вряд ли владелец такого дорогого седана станет лихачить по городским улицам. А вот «топнуть» на трассе, пожалуй, можно. И 3,0-литрового агрегата с турбиной для этой цели более чем достаточно.
А ведь есть еще и версия с 4,2-литровым мотором. Куда такие объемы? Наверное, просто для уверенности, что у тебя есть самое лучшее, самое большое. Раз производитель предлагает такой движок. И стоит он дороже, значит, он — лучше, его и надо брать.
А между тем, в приемистости 4,2-литровая версия не дает превосходства в разгоне. Турбо-версия 3,0 быстрее — 5,9 с против 6,1 с до «сотни», а в «максималке» оба автомобиля ограничены электроникой на отметке 250 км/ч.
Кстати, во время спокойной, «холостой», работы, слышно как мотор подкладцивает. Давно обратил внимание на подобный «дизельный» звук агрегатов в автомобилях концерна VAG.
Немецкие двигатели крайне чувствительны к качеству топлива. Поэтому куда попало заезжать не стоит. Ищем ближайшую «Газпромнефть» и заруливаем туда.
Коробка tiptronic мягко и незаметно щелкает передачами как вверх, так и вниз. Есть у нее и «ручной» режим. Правда, «автомат» он и в Африке «автомат», даже когда имитирует «ручку».
На обычной «механие» достаточно резко выжать сцепление, задвинуть рукоятку — и вперед! Здесь же, переключение происходит гораздо медленнее, обороты успевают упасть, скорость снизиться. Уже хочется ехать, а коробка еще не готова. И вот тебе — клевок носом, и лишь затем ускорение.
В целом, внутреннюю атмосферу автомобиля можно назвать сдержанной и даже скромной. Если сиденья выполнены в коже, то панель — мягкий, но все же пластик. В цветовой гамме Audi — это «царство серого».
Если бы не оранжевый цвет на обоих дисплеях, было бы совсем грустно.
Резюме. Впечатления от автомобиля противоречивые. С одной стороны — добротный немец, все на месте. Дорогой, как и положено настоящему премиум-классу — цены на машину стартуют от 2 100 000 руб.
С другой стороны, садясь в Audi, ожидаешь чего-то большего. Большей остроты и информативности от руля. Лучше работы подвески. И невольно начинаешь обращать внимание на конкурентов BMW 5 series или Mercedes E-Class.
Пожалуй, вывод будет таким. К Audi A6 3.0 TFSI Quattro обязательно стоит присмотреться при выборе дорогого автомобиля для себя. То есть для того, чтобы водить его самостоятельно, без водителя. Но при этом обратить внимание на то, чтобы автомобиль был оборудован пневмоподвеской.
Технические характеристики Audi A6 3,0 TFSI quattro® | |
Размеры | |
Колесная база, мм | 2843 |
Длина, мм | 4927 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1459 |
Колея передних колес, мм | 1612 |
Колея задних колес, мм | 1618 |
Двигатель | |
Тип двигателя | V6, бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбиной |
Рабочий объем, куб. см | 2995 |
Мощность, л.с. при об/мин | 290/4850-6800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 420/2500-4850 |
Тип привода | Постоянный полный привод quattro |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая tiptronic |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,9 |
Расход топлива | |
В городе, л/100 км | 13,2 |
Шоссе, л/100 км | 7,1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9,4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Колеса/шины | |
Шины | 225/50 R 17 |
Кузов/масса | |
Собственная масса, кг | 1725 |
Допустимая полная масса, кг | 2305 |
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% / при уклоне 8%, кг | 1900/2100 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Вместимость багажника, л | 566 |
Автор: Сергей Шестаков |