Оба «прописаны» в России, обладают схожим уровнем оснащения и аппаратной частью. Focus в кузове хэтчбек по популярности несколько уступает одноименному седану, но пятидверная Octavia в своей линейке вне конкуренции.
Строго говоря, это даже не хэтчбек: формально здесь есть третий объем, но задняя дверь поднимается вместе со стеклом, что роднит этот симбиоз и с седаном, и с хэтчбеком |
Выпирающая корма импонирует нашему потребителю: похоже на седан, но в использовании практичнее. Кстати, о практике применения.
Живучести Ford Focus на конвейере можно только позавидовать: по популярности с ним может поспорить только сверхдешевый Logan, да и то не всегда |
Skoda Octavia все пытается выбиться в лидеры, да вот цена, сопоставимая с «папой»-Golf, мешает. Такие машины обычно используют на все деньги: зимой, летом, на даче, на рыбалке. Удивительно, как они все терпят!
Мы решили поставить эти автомобили в реальные жизненные условия и посмотреть, как они себя поведут.
Этап первый — трасса. Ровный и стремительный разгон Octavia сбивает с толку: не отступает ощущение, что под капотом — турбированный мотор, тяговитый, с «низовым» крутящим моментом. Решение проверить возникает только под конец теста. Удивился!
Тестовая Skoda Octavia оснащена старинным атмосферником объемом 1,6 л, который на что только не ставился: Golf, Jetta, Fabia, Roomster, Seat Leon… Но насколько же отличается его «дух» по сравнению с братьями по концерну! |
Вот она — тонкость настроек: толково продуманные передаточные числа вкупе с иной программой блока управления дает более стремительный разгон, чем у того же Golf или Skoda Roomster.
Ворочать рычагом КПП приятно: передачи «длинные», но включаются по-немецки четко, с избирательностью проблем нет – заправляешь рычаг одним пальцем и все равно не ошибешься. По динамике Ford Focus II не отстает от «чеха», особенно, если сделать скидку на то, что при аналогичном объеме мотора (как и у тестовой Octavia, 1,6 л) он оснащен автоматом.
Четырехдиапазонным, но типтроником: передачи можно выбирать вручную, тогда поедет бодрее, чем просто в режиме «D». При переключениях есть ощутимая пауза, которая особенно досаждает при обгонах |
Лишние две секунды уходят на то, чтобы автомат сбросил две ступени вниз, и Focus, ревя мотором, понесся вперед.
Очень понравилась управляемость. Причем, здесь лидера выделить трудно. Ford Focus с подруливающей задней подвеской адекватен в виражах, но кренится сильнее, чем Skoda Octavia. Последняя чуть длиннее и тяжеловеснее, но на дуге стоит «прямее», меньше заваливаясь на бок |
Оба тестовых экземпляра без системы стабилизации. Поэтому корректировать свои действия придется самостоятельно. В принципе, это потребуется только в экстремальных условиях: при гололеде или на мокром асфальте.
На сухом покрытии оба автомобиля рулятся понятно, демонстрируют легкую недостаточную поворачиваемость, которая оперативно гасится рулем и газом. Информативность руля у обеих машин на высоте |
А само колесо удобнее у Focus: трехспицевый руль меньше по диаметру, его удобнее перехватывать при маневрировании, чем пухлую «баранку» Octavia |
Назвать водительское место Skoda Octavia эталонным мешает длинная подушка сиденья: поначалу долго подбирал настройки, чтобы доставать до педалей, при этом не испытывать дискомфорта в ногах |
Зато идеальна компоновка приборов.
Затасканное цветовое решение «серенькое плюс черненькое» и квадратно-овальные элементы консоли, как и у всех немцев концерна VAG, до слёз унылые, но зато к логике и удобству расположения органов управления нареканий никаких. |
Вариация на тему Golf уже который раз удалась Skoda на пять баллов.
Ford Focus сильнее перегружен кнопками, но осваиваешься в нем быстро, и без вопросов едешь, куда тебе надо |
Этап второй – грунтовка. По пути на дачу или к берегу озера комфортнее будет Focus, но предпочтительнее Octavia. У Skoda подвеска крайне энергоемкая, сглаживает все камни, коряги и кочки под колесами.
Octavia тоже не грешит пробоями или излишней жесткостью, но вот днищем об землю при раскачке она не бьется, в отличие от Ford Focus |
Подвеска Focus чуть более валкая, поэтому при перемещении из кочки в кочку по плохому покрытию он начинает раскачиваться. Как итог — биение днища о землю. Защита картера – суровая необходимость.
Третий этап испытания — чисто российский. Проверяем, сколько и кого сможет увезти каждый автомобиль.
Skoda Octavia сразу уходит в отрыв: в необъятный багажник «чеха» влезло даже полноразмерное кресло. При этом сбоку и спереди от него осталось еще много места. Как минимум, влезет чемодан и дорожный набор |
Плюс мангал и решетка для барбекю. И спиннинг – если класть его поперек. Крышка багажника, кстати, закрылась легко и ненавязчиво. Огромный минус чешской кладовки — бортик и высокая погрузочная высота. Багаж приходится буквально переваливать в ее недра.
С Ford Focus такой эксперимент не пройдет: багажник по меркам класса хороший, есть хороший подпол с органайзерами под мелкий инструмент |
Но холодильники и мебель в нем перевозить не получится.
Задний диван мы оценивали с позиции «2,5»: то есть, два человека и ребенок в детском кресле.
Лидера определить трудно: Octavia выигрывает по ширине — в плечах жать не будет |
Но среднее место делает непригодным для взрослых пассажиров трансмиссионный тоннель: ноги третьему девать решительно некуда.
Втроем в ряд сидеть в Focus теснее, но над головой больше пространства, а ногам чуть просторнее, чем в Skoda Octavia. И так везде: машины пытаются угнаться друг за другом, где-то превосходя, где-то отставая от соперника |
Наверное, все-таки паритет и ничья. У Skoda Octavia только один безоговорочный плюс: огромный багажник. В остальном народный гольф-класс у Ford и Skoda одинаков: послушен, отточено управляем, недорог в содержании и долговечен. Разница на уровне эмоций и субъективных ощущений, в тонкостях окантовки и нюансах подачи.
После окончания съемок жадничаю и еще с полчаса наяриваю на Focus кругами по загородной трассе. Все-таки, он молодчина! Поворот за поворотом как нитка за иглой. Только резина повизгивает, да коробка «задумывается». Для бойкого холостяка — самое оно.
А назад, все-таки, метнулся на Octavia: чешский Golf выстилает по трассе по-кошачьи мягонько, упруго Жаль, нет троих детей, дачи в коллективном саду и тестя с тещей: такой объем сзади пропадет зря! Вторые рукиSkoda Octavia, равно как и Ford Focus, — бестселлеры не только рынка новых авто. На вторичном рынке их доля тоже велика, и эти машины обычно не залеживаются. При покупке б/у Ford Focus стоит обратить внимание на некоторые больные места. Пользователь Ganjubas с форума focus-club.ru отмечает: — Компрессор кондея любит сам по себе выходить из строя. Причина неизвестна. Начинает шуметь опорный игольчатый подшипник внутри компрессора, который найти чрезвычайно трудно. Про подшипник муфты кондея разговора не идет, тут все зависит от эксплуатации. Если зимой компрессор включать хотя бы раз в неделю на 10-20 минут, то он будет долго работать. Ежели нет, то замена обычно весной. Как повезет. Распространенных болячек Skoda Octavia, судя по общению владельцев на профильных форумах, немного.
Сергей Бутаков, Skoda-club Урал: — После двух лет эксплуатации Octavia ведет себя безупречно. Не считая ТО, в сервис обращался всего один раз - замена замка ремня безопасности водителя (перестал защелкивать), заменили бесплатно по гарантии. Из распространенных болячек, которые вылезли у меня, это хлопки штатной магнитолы STREAM. У меня такой был один раз: весьма неожиданно и неприятно. Решается по гарантии перепрошивкой или заменой мангитолы.
Стоимость содержанияТрехгодовалый Ford Focus, как видим, особых проблем владельцу не приносит. Цены на расходники щадящие.
Средняя цена на Ford Focus второго поколения в возрасте от трех лет составляет в среднем 455000 рублей (по данным доски объявлений 66.ru). Если не брать средних значений, то стоимость хэтчбека с мотором 1,6 л может колебаться от 400 до 500 тысяч рублей. Запчасти на трехгодичную Skoda Octavia стоят, примерно, тех же денег, что и на Ford Focus. Серьезно различается только цена тормозных колодок (дисковых и барабанных) да салонного фильтра. Периодичность ТО — раз в год.
Цены указаны на оригинальные запчасти, по данным exist.ru Средняя цена на трехгодовалую Skoda Octavia A5 – 388000 рублей. Правда, колебания цен здесь куда более серьезные, чем на Ford Focus. На вторичном рынке Octavia A5 может стоить от 350000 до 800000 рублей за топовую версию с мотором 1,8 TSI. Автомобиль на тест предоставлен салоном КАРРО |
Старить себя раньше времени ездой на Шкоде не хоца.