Уральский этап чемпионата EMMA в этом году прошел не в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле. Причина банальна: не договорились со спонсорами.
В 10 утра над главной площадью города уже стоит разнокалиберная какофония: участники проверяют агрегаты и наводят лоск. |
Главный параметр соревнований — звуковое давление. Его замеряют дважды: с закрытыми и открытыми дверями при заглушенном моторе. Оценивается также качество инсталляции и звучания.
Но не только уши — глаза тоже есть чем покормить
Зачастую самым захватывающим зрелищем оказались вовсе не такие девушки... |
...а то, что скрыто за их спинами. Стоимость компонентов большинства выставленных авто переваливает за миллион рублей. |
В фантазии и сообразительности участникам не откажешь. Иногда даже самое неказистое с виду авто в багажнике везет кучу сюрпризов.
Порой невзрачных, но эффективных |
Эстетики ноль, зато этот аппарат выдал 144,6 децибел и завоевал 4 место в своем классе. |
Негласным фаворитом с самого начала мероприятия считалась тюнингованная ОКА екатеринбургской команды.
Своим ходом она не передвигается: ездит в кузове ГАЗели |
Под задней осью — батарея аккумуляторов повышенной емкости. В салоне вместо обивки и кресел — сплошные сабвуферы и усилители. |
Как итог — 163 децибела и первое место. Отрыв от конкурентов в цифрах может показаться незначительным. Но. Уже кКаждый три децибела увеличивают силу звукового давления вдвое.
Самый первый участник показал результат в 127 децибел, что громче, чем рев мотора ИЛ-86 на взлете. |
Нетрудно представить, как сотрясалась земля.
Правда, не всегда. Над шумоизоляцией участники соревнований поработали как следует. Так, чтобы сила давления звука была понятна только чувствительным измерительным приборам, а не всем окружающим сразу. |
Многие участники мероприятием недовольны. Нарекания есть и к списку выступивших, и к организационным моментам. Но зрителям и гостям такие нюансы вряд ли заметны.
Пусть и без прошлогоднего размаха, но шоу состоялось. Более того — оно удалось.
Кирилл Зайцев для 66.ru