А женским, в принципе, может быть любой автомобиль, при условии, что это будет Peugeot. Красного цвета!
Хотя в самой компании Peugeot с таким имиджем решили бороться. И первый шаг в этом направлении... более мужественный логотип!
Что ж, многие автопроизводители сегодня борются со сложившимся имиджем. Одни с имиджем бандитских автомобилей, другие с имиджем дешевых автомобилей, а третьим помогают бороться с имиджем самого надежного автомобиля.
Справа старый логотип. Слева образец 2010 года |
Но, может, у французов все не так плохо? Женский это ведь не бандитский. Конечно, такая градация сужает круг потенциальных покупателей. Но, с другой стороны, машины, попавшие в разряд женских, пользуются устойчивым спросом у прекрасной половины человечества.
Однажды был свидетелем того, как муж убеждал супругу в достоинствах популярного японского седана. Он, дескать, и надежный, и хорошо рулится, и продавать потом легко будет. А та только надувала губки и повторяла: «Peugeot. Да там один львенок чего стоит!». В результате мужчина сдался и повез жену к дилеру.
Мы решили разобраться |
В первой половины 90-х годов в облике автомобилей Peugeot преобладали простые лаконичные формы. Но в последние годы двадцатого века компания взяла курс на экстравагантный, и в чем-то авангардный дизайн. 308-ой яркий тому пример.
Машина цвета (Rouge Babylone) Красный Вавилон |
На зиму «улыбку» можно и прикрыть специальной пластиковой накладкой Законы физики никто не отменял, даже для иномарок. Но картонки перед радиатором официальными сервисами не поощряются — пожаробезопасность. Честно говоря, не припомню, чтобы кто-то еще, кроме Peugeot, предлагал такую приятную мелочь. |
Лобовое стекло и поверхность капота лежат практически в одной плоскости |
Внутри огромная передняя панель, лобовое стекло уходит далеко вперед, в боковых окнах треугольные секторы, а капота не видно ни при каких условиях. Ощущения как за рулем минивэна.
Панель практически целиком сделана из очень мягкого пластика |
Красиво, уютно и комфортно |
Качественный пластик, хром и вставки под алюминий, шикарные белые шкалы приборов, аккуратные дисплеи бортового компьютера. На этом фоне рулевое колесо смотрится как-то простовато. Может, из-за отсутствия на его спицах модных нынче кнопочек? Управление магнитолой, по старинке, выведено на большой подрулевой переключатель.
С другой стороны, нет кнопок и не надо, из-за них горизонтальные спицы уж больно широкие получаются. А так вполне удобный хват, с легким налетом спортивности. В нашем случае руль был обшит кожей, но это опция.
Сиденья тоже с намеком на автоспорт. Неплохая боковая поддержка, эффектные вставки из ткани разной фактуры, все смотрится очень красиво. Вот только подушка немного коротковата, правая нога устает. Наклон спинки регулируемый рычагом, который надо нажимать от себя, обычно приходится наоборот тянуть на себя. Нелогично как-то...
Включить подогрев сидений можно еще до того, как сядешь в машину |
Благодаря базе 2608 мм и углублениям в спинках переднего ряда, задним пассажирам вполне комфортно, кроме того, кому посчастливиться сесть посередине. Бокс между передними сиденьями и большой центральный тоннель заставляют всю дорогу держать ноги на ширине плеч.
Места для ног достаточно |
На нашей машине стоял Pack Comfort Центральный подлокотник заднего сиденья, люк для лыж, регулировка поясничного упора для водителя. В базе этого нет. |
Красота - страшная сила. Но женщины ценят еще и практичность: вместительный багажник, обилие всевозможных бардачков. С бардачками у Peugeot 308 полный порядок. В тот, что возле переднего пассажира войдут документы формата А4 или полуторалитровая бутылка. Причем бутылку можно будет и охладить.
В этом калейдоскопе собраны все бардачки и ниши которые мы смогли найти в автомобиле Из интересных особенностей хочется отметить двойное дно в багажной полке (в правом нижнем углу). Причем крышка этой емкости открывается на две стороны, то есть, ее можно открыть и из салона, и с «улицы». Еще понравился маленький откидной крючок с правой стороны центрального тоннеля (правый верхний снимок). Можно, например, закрепить пакет из «Ашана», который не вошел в багажник. |
Объем багажного отделения можно изменять в диапазоне от 348 до 1201 литра. Задние сиденья складываются легко, подушки откидываются вперед, а на их место опускаются спинки с утопленными подголовниками. Подушки можно и полностью снять, чтобы не ограничивали перемещение назад передних кресел.
Совсем ровный пол не получается |
Автомобиль идеален для тех, кто увлекается горными лыжами или сноубордом Спортинвентарь в тот день мы почему-то не взяли, однако показать вместимость багажника все же получилось. По-моему, вышло даже лучше, чем с лыжами. |
Для лыж, кстати, предусмотрен небольшой лючок |
Автомобилисткам, хоть немного, но все же надо знать матчасть. Например, если придется сменить колесо. Надо сказать, французы проявили трогательную заботу о тех, кому придется извлекать запаску или инструмент. Специальным шнурком «коврик» багажника цепляется за красный крючок на багажной полке и фиксируется в таком положении. Все. Теперь не надо придерживать коврик рукой или упираться в него головой, либо полностью его вытаскивать и запихивать в салон.
Внутри насыщенный красный цвет автомобиля обернулся гламурным сиреневым |
Да, еще иногда необходимо долить жидкость в бачок омывателя. В компании Volvo однажды разработали концепткар силами только дизайнеров-женщин. Мужчин к нему вообще не допускали. В результате концепт обзавелся такими интересными решениями как мусорная корзина в салоне, а также горловина бачка омывателя, выведенная рядом с горловиной бензобака.
Последнее объяснялось просто: топливо и вода (незамерзайка), две жидкости, которые «пользователь» заливает в машину довольно часто, причем, делает это сам, остальные, по-хорошему, доливаются или меняются в сервисе.
Так зачем женщинам вообще открывать капот и среди множества крышечек искать одну заветную, рискуя ошибиться и залить воду в масло или еще куда? Логично! А чтобы иная автолюбительница не плеснула незамерзайку в бензин или не вставила заправочный пистолет в бачек омывателя, горловины были разного размера, крышки разного цвета и снабжены соответствующими пиктограммами.
У Peugeot капот открывать все же придется. Но нужная крышка синяя, и она единственная такого цвета, один раз запомнить - и не перепутаешь.
Также под капотом можно обнаружить двигатель. Да не простой, а разработанный совместно с мотористами BMW! Кроме атмосферного 1,6 мощностью 120 л.с., есть еще немецко-французский 1.6 турбо (150 л.с.) и 95-ти сильный 1.4, последний на наш рынок не поставляется.
Собирают моторы во Франции, часть из них отправляется в Британию, там ими комплектуют Mini. Такая вот глобализация.
Вижу землю! Защита картера в комплект не входит Для России защиту надо в первую очередь продумывать. |
— Мария, а чем еще берет марка Peugeot?
— Peugeot это, прежде всего, безопасность. По результатам европейских краш-тестов Peugeot 308 получил 5 звезд.
5 звезд есть у многих, среди производителей нынче модно мерится баллами, обеспечившими эти звезды в тестах EuroNCAP. У 308-го 35 баллов из 37 возможных на тот момент.
Неплохо, учитывая, что 37 тогда заработал только Nissan Qashqai, а 36 никто. В 2009-м правила EuroNCAP ужесточились, теперь учитывают и активную безопасность. Например, если в базовой комплектации нет ESP, то одну звезду долой! Но это сейчас, а в 2007-ом, в год премьеры Peugeot 308 продемонстрировал отличную защиту пассажиров любой комплекции и милосердие к пешеходам.
Глядя на толщину двери автомобиля, охотно верится в его безопасность |
— А еще, бамперы безболезненно переносят столкновение на скорости до 7 км/ч, — продолжает Мария.
Действительно, в Париже не только по звуку паркуются, но и расталкивают машины стоящие спереди и сзади, если те мешают выехать! Ставить автомобиль на ручник или передачу там не принято, бамперы расходный материал.
Такой верхней губой из неокрашенного пластика толкаться не страшно |
— Крылья тоже из пластика, очень эластичные и легко снимаются, — c этими словами девушка коленкой проминает левое крыло, которое тут же принимает первоначальную форму. Красота! У нас хоть и не Париж, но таки крылья тоже не помешают.
После такой обнадеживающей информации можно и в путь. Кто там не пристегнулся? Над салонным зеркалом расположен индикатор непристегнутых ремней безопасности, он же сигнализирует, отключена правая фронтальная подушка или нет. Система знает, сидит ли в кресле пассажир, и, если что, начинает истошно пищать.
Теперь милые дамы, посадив в машину любимую свекровь, вы можете с уверенностью сказать: — Мама, вы опять забыли пристегнутся. Где ремень? Вы как обычно на нем сидите! |
Автоматическая коробка имеет ручной режим переключений, есть режимы зимний и спортивный, но передач всего четыре. Возможно, поэтому 160 Н.м крутящего момента, которые выдает наш мотор, особо ничем себя не проявляют. Передачи довольно длинные и включаются с запаздыванием. Можно, конечно, использовать ручное переключение, но лучше, нажав на кнопку S, перейти в спорт-режим. Теперь передачи переключаются логичней.
Дорожный просвет 170 мм |
Конструкторы явно старались придать триста восьмому спортивный характер. Электрогидроусилитель настроен так, чтобы руль был достаточно тяжел, а с ростом скорости усилие еще нарастает. Подвеска плотная и поначалу даже показалась жестковатой. Иногда на ухабах слышно как работает на отбой задняя ось. Но в целом шумоизоляция на высоте. Маневрировать на триста восьмом приятно, машина четко пишет траекторию.
Широкий резиновый уплотнитель идет по нижней кромке двери Он помогает сохранить внутреннюю поверхность порогов чистыми. |
Наш Peugeot не был оснащен ни ESP, ни противобуксовочной системой. Так что смело можно похулиганить, подзатянуть ручник в повороте, сорвать колеса в букс на старте.
Тормоза хороши, вот только ABS срабатывает рано. Когда оттормаживались в пол, система «застрекотала» уже в самом начале замедления. Это тем более странно, учитывая, что дорога была почти сухая. Возможно тому виной шипованные покрышки Hankook Winter, в которые был обут тестовый автомобиль.
Для тех, кто гонщик в душе, больше подойдет механика или двигатель того же объема, только с приставкой турбо. Но если бы я приобретал такой автомобиль жене, я бы остановился именно на комплектации, участвовавшей в тесте, только ESP добавил. Зачем моей супруге гонять? Пускай аккуратно ездит.
Мария Анисимова |
Своей машины у меня пока нет, но когда появится, это будет обязательно Peugeot. Причем это не первый бренд, с которым я работаю. Раньше торговала автомобилями одного уважаемого немецкого производителя. Так что выбор марки Peugeot вполне взвешенный.
Технические характеристики
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Объем багажника, л | 348 / 1201 |
Снаряженная масса, кг | 1362 |
Полная масса, кг | 1824 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов/с тормозами, кг | 690 / 1520 |
Двигатель | бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб.см | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77 / 85,8 |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 120/88/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4250 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | на передние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55 R16 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 13,0 |
Расход топлива, л/100 км городской цикл загородный цикл смешанный цикл | 10,3 5,7 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95 |
Стоимость нового автомобиля в салоне начинается от отметки в 547 000 рублей.
Цены на подержанные автомобили 2008-2009 годов от 460 000 до 690 000 рублей. Подробные предложения можно посмотреть на доске частных объявлений.
Благодарим |
66.RU
французы молодцы