Как сообщает корреспондент, автомобилисты недоумевают, чем вызвана необходимость установки данной конструкции. Создается впечатление, что мост находится в неудовлетворительном состоянии, от него может отвалиться какая-то часть или вообще скоро произойдет обрушение. Предположение уральских автомобилистов о том, что возле железнодорожного моста на Восточной – Ленина планировалась замена проезжей части или устройства водоотвода, новых тротуаров или перил ограждений, поэтому и установлена железная балка, в мэрии города не подтвердилось. По словам самих работников администрации, «вполне возможно, здесь обновляется разрушенная часть бетонного укрепления откоса или участка пролета».
Как сообщили в управлении автодорог Свердловской области, подобные опоры применяются при строительстве и реконструкции мостов. К примеру, сейчас на месте возведения злополучного путепровода на Шевченко задействованы такие «мостовые инвентарные конструкции». «Их устанавливают в целях безопасности, к примеру, когда монтируются так называемые ригели или выносные части моста и бетону необходимо правильно «схватиться». Дополнительные опоры выдерживает в среднем 40 тонн, и ставятся на десять дней. Однако мы понятия не имеем о причинах установки железной балки на Восточной», – рассказали в управлении автодорог Свердловской области.
Между тем, опора, не дающая покоя уральским автомобилистам, продолжает стоять под мостом на улице Восточной – Ленина и «поддерживать» его. Помимо ее прямого назначения, она стала использоваться уже и как рекламный стенд – практически весь низ обклеен листовками рекламного характера.