Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Июль стал лучшим месяцем по продажам новых легковушек в 2025 году: 120 600 штук. Но это только на фоне других месяцев 2025: год-к-году динамика по-прежнему отрицательная.

Оживление заметно и в августе: на фоне пустоты, которая царила в салонах весной, просто лес рук. Особенно в выходной день. Моя задача — найти что-то удобоваримое с условными двумя миллионами в кармане. С ходу отсекаю Changan Alsvin и какое-нибудь Kaiyi: хочется машину без запаха дна жизни. По этой же причине идем мимо «Гранты» — например, за 1,2 млн. Ну, просто потому, что хочется сохранить какое-то самоуважение после покупки. И не оправдываться за свой выбор перед каждым встречным с виноватой полуулыбкой.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

А вот новая Iskra — почему бы и нет? На ступеньку выше «Гранты», экзотика, опять же — все в потоке будут сворачивать головы, просить опустить стекло и рассказать о машине — проходил это дважды, с тестовыми Solaris и Vesta. Тем более, в означенный бюджет лезет любая Iskra вообще — вплоть до премиалочки с породистым вазовским 16-клапанником и китайским вариатором. Аккурат 1 799 000 по прайсу, еще и сдача останется.

И тут сразу незадача: у первого же дилера не оказалось даже демо-машины. Говорят, «обещают когда-то осенью». Ладно, идем ко второму. На входе странный диалог:

— Добрый день, хочу посмотреть «Искру».
— Вам надо к менеджеру.

— Прекрасно, дайте менеджера.
— Ваш номер телефона.

— Зачем?
— Для записи.

— Записи? К менеджеру? В салоне Lada? Я пошел.

Не могу выбросить из головы мысль: злые языки говорят, что ВАЗу просто не из чего собирать «Искры» без Renault. Поставки компонентов неритмичные, с миру по нитке, машин производят мало. Склонен злым языкам верить.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

Другие злые языки хоронят сборку кроссоверов X-Cite из машинокомплектов Chery. Но у дилеров такие пока есть.

Отказавшись от аудиенции менеджера «Лады», понуро бреду дальше. И неожиданно проваливаюсь в царство Старого-Доброго. «Тойотушка»! «Кияшечка»! «Хюндайчики»! Параллельщики упорно не дают нам провалиться в трясину бесконечных вариаций Chery Tiggo 7 и тащат разную годноту. Преимущественно из Китая, конечно, но что-то сочится из Грузии, что-то — с ОАЭ. Сразу, правда, вылазит нюанс: самый дешевый паралелльный Hyundai — это Bayon, и за 2,5 млн.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

Bayon — это типа «Соляриса» на максималках и а-ля кроссовер: 100 сил, автомат, передний привод.

То есть он сразу выбивается из бюджета. С другой стороны, это всего на 700 тысяч дороже «Искры» Шредингера. То есть, конечно, основательно так дороже. Но на месте человека с двумя миллионами в кармане я бы поднажал еще и добил до Bayon — он, во-первых, точно есть. Во-вторых, проживет долгую счастливую жизнь и еще внукам достанется. Все остальное ни в какой бюджет не лезет (хотя в годы оные пролезало с запасом). В изобилии всенародно любимые Camry. Правда, без 4,7 млн за ними можно не приходить.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

Не менее всенародно любимый RAV4 — примерно те же деньги. Но хотя бы с полным приводом и бензиновым мотором 2,0 л, 171 сила.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

Не хочешь «Рафик» — бери «Пафик». Правда, за новый Nissan Pathfinder параллельщики хотят уже 5,5 млн. Мне до сих пор трудно называть такой порядок цифр в одном ряду с «Nissan».

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

Рядышком стоит милая моему сердцу «Октавия». По немилой цене: четыре миллиона без каких-то копеек. Когда мы встречались последний раз, она влезала в бюджет «два ляма», и оставалась сдача, а я воротил нос.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

Но мы отклонились от курса: в кармане-то по-прежнему только два миллиона мятыми пятитысячными. Идем к дилеру Chery — может, повезет с Tiggo 4, самым маленьким кроссовером в линейке. С Tiggo и правда повезло. И опять не без нюансов. Во-первых, это дорестайлинговый Tiggo 4 Pro — он с прошлого года уже не Pro, а этот еще Pro. То есть года выпуска 2023 или раннего 2024-го. Второй момент — базовый мотор 1,5 литра, без наддува, 115 сил. В паре с вариатором. То есть ехать он не будет вообще никуда и никак. Зато убирается в бюджет: по прайсу цена 2,1 млн, но машина очевидно застоялась-залежалась, менеджер с легкостью пойдет навстречу и «уложит» этот Tiggo в искомый бюджет.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

Но я решаю еще поискать счастья в другом месте. Слышал, что прут продажи белорусского национального бренда BelGee. Которые, суть, Geely с другими шильдиками. И там есть BelGee X50, который дорестайлинговый Coolray. Машинка неплохая — там, в отличие от Tiggo 4, хотя бы есть турбинка, и в паре с роботом ее 150 сил везут очень и очень достойно. Но в 2 млн и тут не уложиться. Нашел вариант в приличной комплектации Prestige (она же максималка). По прайсу — 2,69 млн. Дают скидку «по-братски» — 290 тысяч живыми деньгами. Еще сотку с небольшим скинут, если сдать старую машину в трейд-ин. И все равно не лезет — 2,2 млн как ни крути. Тут или охлаждать ожидания по оснащению, и тогда базовка влезет. Или все равно идти и занимать еще.

У меня есть два миллиона, какую машину я могу купить. Прошлись по дилерам и посмотрели
Фото: 66.RU

И на этом месте горький вывод: два миллиона рублей на сложившемся авторынке — это символ бедности, беспомощности — и с привкусом самого дешевого «дошика». Который даже не в коробочке для заварки, а просто — в пакетике.