Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что там у бывших: новая Mazda CX-5, большой Mitsubishi и Audi для Китая

22 июля 2025, 11:55
Что там у бывших: новая Mazda CX-5, большой Mitsubishi и Audi для Китая
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Пока АвтоВАЗ хвастается модернизацией двигателя для Niva Travel, а китайцы везут к нам все больше и больше непроизносимых имен, на Западе и другом Востоке своя атмосфера.

В первом полугодии на глобальном рынке за премьеры отдувались все больше европейские и американские бренды. Ну, или азиатские, но с акцентом на Штаты — как те же Subaru. Во втором полугодии главные ньюсмейкеры — преимущественно японские бренды. И что же они приготовили.

Mazda CX-5

Главный бестселлер — Mazda, машина, которая несет золотые яйца. Прошлый год для Mazda стал одним из лучших в истории, в том числе благодаря уверенным продажам CX-5. В компании, видимо, от греха решили толком ничего не менять, пока формула — работает.

Самое заметное, пожалуй, отличие — она на 11 см длиннее второго поколения. В остальном: дизайн — эволюция предшественников, в интерьере самое заметное новшество — 15-дюймовый планшет, как у «китайцев» прошлого поколения, под капотом — прежний 2,5-литровый мотор (187 сил), который работает в связке с 6-диапазонным автоматом.

Что? «Энергопереход»? Японцы о таком слышали — обещают когда-то в 2027-м выкатить фирменную гибридную силовую установку Skyactive-Z. Но — когда-то в 2027-м.

Subaru Uncharted

Кое-что об энергопереходе слышали в Subaru. Но поскольку компания небольшая и с ресурсами не то чтобы густо, приходится идти на кооперацию. По большому счету, новый электрический Uncharted — клон Toyota C-HR+, у них даже общие кузовные панели и стекла. А интерьер отличается номинально — отдельными элементами декора.

Машина компактная — длина 4510 мм, при этом багажник достойный — обещают 700 литров. Дорожный просвет 210 мм, но полный привод не у всех. Версий будет две:

  • переднеприводная с одним мотором, 224 л. с., запас хода 483 км;
  • полноприводная с двумя моторами, 343 л. с., запас хода 467 км.

В последнем случае получится довольно бодро: 0–100 км/ч такой кроссовер делает за 5 секунд. Но это версии для Штатов — основного рынка сбыта. Для Европы будет самая маломощная версия Uncharted: монопривод, 167 л. с.

Mitsubishi Destinator

Своя специфика и в Юго-Восточной Азии: если в Европе Mitsubishi все дальше уходит от оригинального инжиниринга в сторону перелицованных Renault, но в домашнем регионе держится корней. У нового Destinator нет аналога от собратьев по альянсу Renault-Nissan, это оригинальная модель.

Дизайн — лютый, но обманывать не должны даже 18-дюймовые колеса: никакой это не внедорожник, привод строго передний. Хотя просвет внушительный: 214 мм под защитой днища. Мест — сразу 7, есть панорамная крыша, 12-дюймовый тачскрин, вирутальная приборка и «музыка» от Yamaha.

Презентовали новинку в Индонезии, но дальше она разойдется по всей Азии вплоть до Ближнего Востока. Вполне может добраться и до нас, как раньше добрался другой индонезийский хит — минивэн Xpander.

Audi A6L e-Tron

Без Китая никуда, даже если бренд не оттуда. Слишком важен 20-миллионный рынок для всех ключевых игроков, с Китаем заигрывают, как могут. Например, местный автомобилист любит машины солидные. Поэтому для него эксклюзивно делают удлиненные версии всего — от (вообще-то) компактного BMW X1 до флагманских седанов. Вот и Audi: в Европе A6 e-Tron — лифтбек или универсал, для Китая сделали седан. И сразу длинный: колесная база в сравнении с «европейками» растянута на 12,6 см, длина кузова в целом — на 14,5 см больше.

Но главное отличие — только китайские e-Tron получили мощный автопилот от Huawei и медиасистему от них же. За автономное вождение отвечают два лазерных радара спереди, куча ультразвуковых радаров и датчиков и камеры. У европейских Audi все куда скромнее.

А еще китайские A6L e-Tron мощнее: базовый заднеприводный вариант — 354 л. с. (в Европе 326), в топ-версии — 469 л. с. (VS 462).

Jiangling Ford Bronco

Ford со своими китайскими партнерами пошел еще дальше: они приготовили не просто особую версию для КНР, они разработали принципиально новую модель для Китая под знакомым названием. Смущать не должно: с рамным внедорожником Bronco его роднит только дизайн. Это кроссовер, и довольно крупный: больше 5 метров в длину.

Версии — или чисто электрическая (452 л. с., 650 км хода на одном заряде), или гибридная. У последней есть мотор-генератор 1,5 турбо для заряда батареи. Сама батарея небольшая — на 220 км хода по паспорту, с полный баком и полным зарядом обещают до 1220 км.

Полноценная премьера намечена на осень, тогда же расскажут подробности о технике (тоже будет мощный автопилот) и покажут интерьер.