Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Где теперь брать моторное масло, как не наткнуться на паленку, каким брендам можно доверять? Ответы тут

Где теперь брать моторное масло, как не наткнуться на паленку, каким брендам можно доверять? Ответы тут
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Три года нескончаемой структурной трансформации сильнее прочего изменили жизнь автомобилистов.

Во-первых, мы оказались в ситуации безальтернативного доминирования красной орды. Во-вторых, проснулись в симуляции: когда даже красной орды как будто нет, а есть бесконечные прокси и прокладки с непроизносимыми названиями.

Это что касается покупки. Но и процесс владения автомобилем изменился драматически: большинство привычных брендов расходников, запчастей и горюче-смазочных встали и вышли с рынка, российский автомобилист остался один на один со свечами «СаранскОрскПромТорг» и маслом «ГазМязНефтесинтез». В изобилии есть и привычные коробочки Bosch, и канистры Mobil 1. Но без присутствия правообладателя в стране следить за чистотой породы (и таможней) как будто некому. И далеко не факт, что в коробке Bosch — Bosch, а канистре Mobil 1 — Mobil 1 (а не, допустим, «2» и с подпольного НПЗ в Сычуане).

В общем, на беседу к Алексею Мельникову, гендиректору компании «Акронд», я шел со вполне прозаическим сценарием, который понятен примерно всем:

«У меня не очень старая, но и не совсем молодая машина, раньше я лил на ТО какие-то понятные вещи вроде «Мобила», а теперь?..»

А что — теперь?

Этот материал мы подготовили совместно с компанией «Акронд», официальным дистрибьютором смазочных материалов на Урале. Компания осуществляет поставки оптом брендов Mobil, Taif, ВМПАВТО, «Смазка.Ру», Speedol, а также антифризы Magna.

— Гиганты вроде ExxonMobil нас покинули. Как и французский Total, и многие другие. Кто пришел им на смену? Корея вроде тут.

— Корейские [бренды] остались, но из корейских ходовые — это ZIC и Kixx, они как были, так и есть. У них усложнилась логистика и механизмы оплаты, но они официально присутствуют. То, что касается европейских и американских брендов, то, естественно, они все возятся параллельным импортом.

— Откуда? Тот же Mobil1.

— Когда все началось, мы первым делом начали искать каналы для параллельного импорта — в первую очередь из Турции. Сейчас у нас несколько турецких поставщиков, возим часть продукции из Эмиратов и часть из Индии.

Но основной канал — Турция, потому что у ExxonMobil там есть собственный завод. Немного мы возим из Европы, но там более сложная логистика, более сложная цепочка посредников. И получается подороже. Оттуда имеет смысл везти только ряд продуктов, которые в других местах просто не найти. Потому что в той же Турции, например, завод Mobil производит далеко не всю линейку масел. Какие-то ходовые продукты производятся там, а какие-то более редкие ищем на других заводах ExxonMobil.

Где теперь брать моторное масло, как не наткнуться на паленку, каким брендам можно доверять? Ответы тут
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— А Ближний Восток?

— Что-то возим из Эмиратов — из Дубая. Там производится довольно ограниченный спектр масел — например, индустриальные. Моторные же масла для легковых автомобилей у них получаются существенно дороже, чем из Турции.

— Юридически страну покинули правообладатели. А раз нет правообладателя, следить за таможней некому, соответственно — выросло количество контрафакта?

— Естественно. Это очень большая проблема. Рассчитывать можно, в общем, только на честность поставщика. Мы, например, очень тщательно подходим к закупкам, проехали всех наших поставщиков. Весь 2022 год у меня в путешествиях прошел. Прежде чем везти первую партию от официальных дистрибьюторов, брали образцы и сдавали на анализ в лаборатории. Сравнивали характеристики европейских, турецких, арабских образцов. Только убедившись, что продукт действительно соответствует, работали с ним.

Даже у меня были сомнения, потому что канистра, например, с турецкого завода отличается, прямо скажем, не в лучшую сторону от того, к чему мы привыкли. Сам пластик, видно, что попроще и подешевле. Но содержимое полностью соответствует заявленному продукту.

Где теперь брать моторное масло, как не наткнуться на паленку, каким брендам можно доверять? Ответы тут
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Но это вы, профессионалы, работаете с поставщиками, с лабораториями и можете выявить контрафакт, а вот простому потребителю как отличить настоящий — там, условно «Мобил» или «Шелл» — от поддельного?

Тщательно выбирать поставщика, изучать этикетки импортера на канистре. На ней обязательно должна присутствовать информация о наименовании товара, стране производства, непосредственно сведения о заводе-изготовителе. Там же проверяйте данные о импортере в страну (точно должны быть наименование и адрес) и характеристики товара.

Где теперь брать моторное масло, как не наткнуться на паленку, каким брендам можно доверять? Ответы тут
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Пример этикетки импортера

— Помимо ушедших, появилось очень много новых брендов, большинство из них вообще неизвестны потребителю и мимикрируют под германские или японские. Там, какой-то ROLF, какое-то Totachi. А на самом деле откуда они и можно ли им доверять?

— Что касается ROLF и Totachi, это бренды не молодые. «Рольф» производится в Обнинске, достаточно крупное производство, один из крупнейших маслосмешивающих заводов, и это нормальный завод. Одно время они работали на контрактное производство, и там даже разливали Total.

Потом они сделали несколько брендов, в том числе «Синтек» и «Токаяма», это основные их бренды. Это чисто российское производство.

Где теперь брать моторное масло, как не наткнуться на паленку, каким брендам можно доверять? Ответы тут
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Китай?

— Про Китай мне сложно сказать, потому что мы с Китаем не работаем. Отзывы разные. В принципе, в Китае можно найти вполне себе достойного качества продукцию. Как правило, крупные мировые бренды имеют там свои производства. Но что касается непосредственно китайских брендов, то, по отзывам, недостаточно стабильное качество.

— Как за три года изменились цены? Для конечного потребителя.

— Навскидку, я думаю, цены в рознице выросли в полтора-два раза. Сказался и курс, и удар по логистике.

— Что думаете про российские масла? Знатоки упорно убеждают меня, что в РФ делают хорошую в том числе синтетику.

— Для автомобилей массового и среднего уровня они вполне подходят. На не новые, не самые современные автомобили. Вполне.

В России сейчас картина очень пестрая. Появилось очень много новых брендов за последние два-три года. Некоторые из них притворяются импортными, некоторые позиционируют себя как российские. И среди них есть на самом деле неплохие бренды.

Вот мы, например, нашли в Татарстане производителя TAIF. Единственный в РФ производитель полиальфаолефиновых (ПАО) базовых масел. Они делают реально настоящую синтетику. Из недостатков, я считаю, единственное — это очень слабый маркетинг. То есть о них мало кто знает. Но мы с ними работаем, отдавали их масла на тестирование в лабораторию. Действительно, качество превосходное, отвечает всем требованиям. И отзывы от потребителей — в том числе после двух зимних периодов — очень хорошие. Те из них, кто распробовал, возвращаются к этому бренду.

Где теперь брать моторное масло, как не наткнуться на паленку, каким брендам можно доверять? Ответы тут
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Отличный бренд «ВМПАВТО». Наверное, слышали, компания из Санкт-Петербурга. Они специализируются на автохимии. А буквально в прошлом году начали производить моторные масла под собственным брендом. Мы также проводили тесты масел этих производителей — отличное качество.

Сложнее обстоит дело с индустриальными продуктами — ГСМ для грузовой и спецтехники. На заводах главный механик, главный инженер — люди технически подкованные. И они смотрят не только на надписи допусков и рекомендаций, но и видят эти продукты непосредственно в эксплуатации. И в общем… нередко используют их только вынужденно, под административным давлением. Но при любой возможности стараются все-таки использовать импортные продукты — особенно на импортное же оборудование, которое есть на многих заводах. Хотя не всем это по карману. А на других крупных предприятиях есть административные указания: импортозамещение…

— Напоследок. Пять брендов на замену Mobil1.

— Mobil1. (Смеемся.) Только тщательно выбирайте поставщика.

Где теперь брать моторное масло, как не наткнуться на паленку, каким брендам можно доверять? Ответы тут
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Реклама. ЗАО «АКРОНД», ИНН 6662076901, erid: F7NfYUJCUneTRxXtzKPN