Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU
Еще не мой, и вряд ли будет, конечно. Но. Это первый вообще за долго китайский автомобиль, который я с чистым сердцем могу рекомендовать к покупке. Там, правда, не без нюансов, разбором которых сейчас и займемся.
  • У этого обзора есть экранизация для тех, кому привычнее смотреть. Глянуть стоит хотя бы ради видов Астраханского кремля, прекрасного в любой сезон и при любой погоде. И подписывайтесь на нас в VK, не забывайте. Будем общаться без замедлений и блокировок.

Все причастные, кстати, категорически отрицают какую-то преднамеренность с рекламным роликом. Скептически ухмыляюсь. Как филолог-славист и как человек, 10 лет просидевший за микрофоном. Ну нельзя в тепличных студийных условиях два раза встык перепутать согласные звуки по звонкости/глухости. Да, в некоторых позициях, например, в конце слова, звонкий [З] может оглушаться и слиться по звучанию с [С]. Но это не тот случай: тут не конец, а начало слова, и глухой [С] никак не может превратиться в отчетливый звонкий [З]. Как не может звонкий [Б] стать глухим [П]. И так — два раза подряд. Не верю.

В горячке прямого эфира — еще допускаю. У меня однажды в гостях была спикер с фамилией Вáгина, и я перед представлением гостя каждый раз делал глубокий вдох и паузу, чтобы не ошибиться. И то не ошибся, а тут вообще не прямой эфир, а уютная студия. Короче, коллеги из FAW меня не переубедили. По-прежнему считаю, что реклама та — или саботаж диктора, или намеренная провокация. Ставлю на последнее. Тем более гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков тут подробно посмотрел статистику и увидел: после того, как ролик завирусился вообще везде, у Bestune случился всплеск продаж. Будем считать, шалость удалась. А теперь что касается не шумихи вокруг, а самого продукта.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU

Итак, FAW. Bestune не сам по себе и не появился из ниоткуда. Это бренд китайского госгиганта FAW, название которого звучит уже привычнее. Был у них такой кроссовер Besturn, они взяли это слово, поменяли пару букв и сделали из названия модели целый бренд для легковушек. Bestune T90 на моей памяти первый уже без приписки FAW, как самостоятельный бренд. Хотя шильдики материнской компании кое-где можно найти.

Он большой. Как Rav4 и Tiguan. Но просто размера мало — им еще надо уметь грамотно распорядиться. Тут смогли: на заднем диване «за собой» я сижу, вытянув ноги. Класс. Еще у машины на заднем ряду ровный пол — ничего не мешает ногам среднего пассажира. Но вот выпирающий «горб» центрального подлокотника и выступающая подушка по центру делают посадку не слишком комфортной. Лучше все-таки вдвоем.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU

Багажник (585 л) тоже удался, хотя в этом классе бывает и лучше. Например, на днях на рынок выходит GAC GS4, там 638 л, у первого «Кодиака» в 5-местной конфигурации было 635. Так что тут чуток не дожали, видимо, сместив акцент на простор задних пассажиров. Как задний пассажир — благодарю. Но литров багажнику можно было накинуть еще.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU

С водительского места — ничего нового. Из Китая нас, похоже, не слышат. Подушка водительского сиденья короткая. Поясничного подпора нет. Физических кнопок минимум. «Аварийка» — на потолке. Наружные зеркала удивили размером: для такой крупной машины мелковаты. Вся надежда на систему камер кругового обзора, которые в условиях уральского межсезонья — слабый союзник. Впрочем, зеркала (любого размера) тоже. Зато понравилась приборка: простая, ясная, наглядная. Так бывает, если не гнаться за диагональю в попытке переиграть конкурентов размером. В итоге информация размывается по огромной площади, шарить глазами в поисках необходимого значения — значит, отвлекаться от дороги. Тут же хорошо: экран небольшой, информация лаконично упакована в зоне видимости.

Моторов два: 1,5 л (+ робот) и 2,0 л (+ автомат). На бумаге разница в разгоне 0–100 — почти 2 секунды, вживую — неочевидно. «В пол» двушка поинтереснее, на свои 245 сил едет. В режиме «в полпедали» — когда надо чуть притопить, чтобы резко ускориться в соседний ряд, например, — разницы уже не вижу. Полторашка для толкания в городе даже как будто предпочтительнее — у нее пик крутящего момента раньше, на 1500 оборотов. Двушка тягу выдает на 1800, поэтому на резкие команды акселератора реагирует еще задумчивее.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU

Впрочем, в городе это все не особо важно, потому что у машины неплохо настроенный пробочный автопилот — нет смысла дергаться между рядами, все равно быстрее не доедешь. Лучше пусть машина сама ползет за соседом — она это делает весьма адекватно: мягко разгоняется, плавно тормозит до полной остановки. В трассовом режиме на автоматику движение тоже можно переложить, но с утроенной бдительностью: система слежения за разметкой разметку регулярно теряет, даже если та довольно хорошо различима.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU

Если автоматике не доверяете и хотите ехать сами — хорошая новость. T90 — едва ли не первый массовый «китаец» за эти годы (после Tugella), к которому вполне применимо слово «управляемость». Очень, очень хорошие настройки электроусилителя руля, очень интерактивный процесс управления. Мне руль говорит о точном положении колес, не надо ехать на ощупь и на глазок, как в других кроссоверах из КНР. Если учесть, что ездить три дня пришлось преимущественно по грунтовкам с обилием ямок с острыми краями, это на руку: вышивать между ямками с таким рулевым — любо и дорого.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU

Зато на грунтовке почти не слышно, что в машину не доложили шумки — в таких условиях шуметь будет любая машина, и оно как бы неочевидно. Но в других условиях ушкам дискомфортно: посторонних звуков — особенно снизу — многовато. Еще на убитых дорогах без асфальта поразили и настройки шасси. Это еще не Duster, конечно, но где-то около. Мы с товарищем однажды пересекали на кроссовере Renault пустыню Давид-Гареджи в Грузии, покрытие там очень похожее. И только Duster на моей памяти позволял по такому держать стабильные 70–80 км/ч без опаски потерять контроль.

На Bestune и по совсем другим грунтовкам я тоже держу 70–80, а машина не подпрыгивает, не приплясывает, не норовит перевернуться в кювет. Она просто везет и стоически переваривает все то, что оказалось у нее под колесами. Для китайских машин результат — выдающийся.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU

И в целом он такой — приятный. Без звезд с неба, но интереснее разных Tiggo и Haval в том же размере. Еще пару дней после знакомства ломал голову, почему так. Доломал. Вот все те бесконечные клоны Chery (Jaecoo, OMODA), на которых мы сейчас ездим, сделаны на агрегатной базе авторства Jaguar-Land Rover. И создавали они ее во второй половине «десятых» годов, а на рынке массово эти машины оказались уже в «двадцатые». То есть прямо сейчас инжинирингу, основе «Чери», по факту, уже под десять лет. Bestune попросту моложе, его создавали чуть позже — в том числе с оглядкой на шишки, набитые конкурентами. Он свежее, ближе к дню сегодняшнему, поэтому ощущается интереснее клонов Chery из позавчера.

Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
Фото: 66.RU

Bestune T90: выводы и ТТХ

+ сам танцует, сам поет
- ни вы, ни я ему не нужны. И вообще никому. Только маме.
Bestune T90 Паспортные характеристики
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • бензин, 1,5 л, 160 л. с. / 258 Н⋅м
  • бензин, 2,0 л, 245 л. с. / 380 Н⋅м
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • робот, 7-ст.
  • автомат, 8-ст.
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • 0–100 — 9,3 сек.
  • Max — 200 км/ч
  • 0–100 — 7,6 сек.
  • Max — 220 км/ч
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • спереди: независимая, пружинная
  • сзади: независимая, многорычажная
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • передний
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • 170 мм
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • 1600 кг
  • 1650 кг
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • Д/Ш/В: 4,7×1,8×1,7 м
  • База: 2,7 м
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • 585—1365 л
Мой Bestune! Тест-драйв кроссовера из той самой рекламы
  • 2 779 990 — 3 039 990 ₽
  • 3 429 990 — 3 719 990 ₽