Рынок подержанных люксовых автомобилей растет непрерывно с 2017-го и каждый год обновляет рекорды. В 2024-м он вырос еще на 6% и второй раз подряд пробил отметку «2000 шт/год».
Лидирует в этом сегменте британская Bentley, на модели которой приходится 40% от всего объема. В марочном зачете ситуация в целом выглядит так:
* источник: Автостат
Еще кто-то купил 74 «Астон Мартина». То есть борьба с гегемонией англосаксов на отдельно взятом рынке увенчалась таким же успехом, как дедоллоризация мировой экономики.
Помодельно список лидеров выглядит так.
Для сравнения:
Если брать по нижней границе рынка, то вместо Flying Spur можно взять больше двух десятков — только не яиц, а двух десятков тысяч упаковок яиц. Но это если не бояться быть счастливым и прослыть большим оригиналом.
Впрочем, большим оригиналом можно прослыть и после покупки большого Bentley. Он длиннее 5 метров, у него породистый (и тоже весьма оригинальный) W-образный 12-цилиндровый мотор, полный привод и полный же набор нескромного обаяния буржуазии на борту. Если кожа — то с настоящих буренок, если дерево — то огромные панели из массива благородных пород.
Одно тревожно: машина несвежая, выпуск закончился 13 лет назад. И такие автомобили у подборщиков проходят по категории «некропремиум». Это когда за пару миллионов взял — и надо еще столько же вложить. А то «пневма», там, упадет, или оригинальному W12 понадобится переборка… В общем, вариант для ценителей и энтузиастов.
Для сравнения:
Levante бывает дизельный. И самый бездарный вариант выкинуть на ветер 5–13 млн — это взять дизельный Levante. Нет, итальянская машина должна быть с бензиновым V6/V8, у которого общие с Ferrari корни. Вот там есть Звук, напор, характер. А трехлитровый дизель надо оставить «Туарегам» и прочим Audi, на которых состоятельные домохозяйки возят детей на танцы и хоккей.
Еще на Levante стоит посмотреть тем, кто не чужд тонкого вкуса, изящных манер, высокой кухни, «от кутюр» и чтения Данте в оригинале: в отделке интерьера используется дорогой костюмный шелк. Так с деталировкой интерьера в наши дни не морочится вообще никто — только итальянцы и французы.
Для сравнения:
Bentayga — это что-то как будто из 2006-го: икра, тусовки, «Будущие мамы, хвастайте телами», все зачитываются Оксаной Робски, слова «кризис» и «управляемое охлаждение экономики» еще трудно вообразить.
Идеальный контекст для большого дорогого внедорожника с хромированной «бородой» радиаторной решетки, затянутого в дорогую кожу и алюминий салона с хронографом по центру. Конечно, с турбийоном и Breitling. Тоже все слова какие-то из 2006-го. А ведь 19 лет прошло. И контекст вроде бы поменялся. А дорогие внедорожники с хромированной «бородой» по-прежнему тут. Стабильность!
Для сравнения:
Еще один породистый итальянец, только на этот раз без костюмного шелка на потолке — зато с «0–100» за 3,5 сек. Примечательно, что он в списке лидеров и рынка новых, и рынка подержанных авто. На рынке новых, например, Urus в ушедшем году взял первое место с тиражом 131 шт. А говорите, у людей на яйца денег нет!
Для сравнения:
Безоговорочный лидер Luxury-сегмента с умопомрачительным тиражом без малого полтысячи штук. Что удивительно: Bentayga продалась тиражом почти вдвое меньше, хотя внедорожник для российских условий как будто подходит больше, чем крупное купе «гран-туризмо». Его ожидаешь увидеть скорее близ казино в Монте-Карло.
Впрочем, чем Адлер не новое Монако?