Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кто кому и кем приходится: разбираемся в генеалогии Красной Орды, захватившей российский авторынок

14 февраля 2025, 11:45
Кто кому и кем приходится: разбираемся в генеалогии Красной Орды, захватившей российский авторынок
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
В начале 2025-го на российский рынок вышел бренд Avatr, связанный с Changan. А связанные с Geely компании запатентовали бренд Nordcross. Все настойчивее разговоры о неминуемом выходе на российский рынок брендов BYD и Xiaomi. Давайте во всем этом нагромождении букв разбираться.

У этого текста нет цели собрать вообще всех — это задача невыполнимая, они каждый день появляются. Давайте попробуем хотя бы разложить по полочкам крупнейшие концерны с учетом реалий последних месяцев.

Changan, дочки

  • UNI
  • Avatr

В 2024-м Changan решил, что уже большой и важный, и вывел модели UNI в отдельный бренд. Сначала все осталось как было, просто модели линейки CS стояли в одной части шоурума, UNI — в другой, премиальной. Потом, говорят мои собеседники в дилерском сообществе, Changan пошел экспериментировать дальше: одним дилерам оставил только линейки CS, другим — только Uni. «Но эксперимент так себе, сейчас думают все обратно собрать», — говорит мой собеседник из ДЦ UNI.

А «так себе» — это когда иные дилеры все еще распродают модели 2023 г. в.

На фоне конкурентов Changan развивается весьма консервативно — не захламляет рынок брендами, суббрендами, дочками суббрендов. Например, только под конец января'25 сподобился вывести свою «электрическую» дочку Avatr. Первенец в РФ — электрический кроссовер «11». За 6,95—7,8 млн

  • мест — 4 или 5,
  • сил — от 314 до 547,
  • привод задний или полный,
  • дальнобойность — 760–815 км.

Первым покупателям дали (или еще только дадут) пожизненную гарантию на электрическую часть конструкции. Что бы это ни значило, но видели мы ту гарантию от китайцев.

Great Wall, дочки

  • Wey
  • Ora
  • TANK
  • Haval

Great Wall на днях минимум дважды залетал на первые полосы. Сначала — с дебютом TANK 400, 4-й моделью в гамме, затем — с обновленным пикапом Poer, который единственный на нашем рынке официально продается под материнским брендом Great Wall Motors. Остальная линейка Great Wall в России — дочки.

  • Haval — плюс-минус для всех и каждого;
  • Ora — отвечает за модно-молодежное направление (и она божественна);
  • Wey — за премиальное, дорогое-богатое, еще и гибридное направление;
  • TANK — «батин» бренд для любителей рамы, понижающего ряда и неразрезных мостов.

Интересно, что единственный, собственно, Great Wall в гамме — Poer — в прошлом году порвал все чарты в сегменте пикапов. А сам пикап показал исторические результаты продаж: так хорошо в России подобные автомобили не брали никогда. Возможно, это как-то связано с тем, что китайцы активно осваивают этот сегмент и предлагают все больше пикапов. А будет предложение, и спрос нарисуется. Почему до китайцев никто об этом не подумал?..

FAW, дочки

  • Jetta
  • Hongqi
  • Bestune

Jetta — это Volkswagen для бедных. По крайней мере, так его задумали в Китае на пару с самим VW: под этим брендом из компонентов VW собирают упрощенные VW. Правда, чтобы российской «бедноте» прикоснуться, допустим, к упрощенному «Тигуану» (Jetta VS7), надо выложить никак не меньше 2 917 000 ₽. Что поделать — времена такие: что китайцу — «помоечка», то русскому «премиалочка».

В отдельный бренд вывели и линейку Bestune. Что получилось — мы все на днях видели (и, к сожалению, слышали).

В гамме — лифтбеки и кроссоверы. Простенькие. Средненькие. Естественно, с 1,5 турбо — китайцы редко возят что-то еще. Но тут вот привезли: моторы бывают и двухлитровые. Зато и цены — не кусаются: большинство «Бестюнов» можно взять до 3 млн. На сложившемся рынке — бюджетнее некуда.

Hongqi же — это самый премиальный бренд в Китае. Ну, потому что на машинах этого бренда ездит верхушка правящей партии. То есть они покруче Mercedes-Benz будут. На «Мерсах» всего лишь Ангела Меркель ездила, а на Hongqi — сам товарищ Си. Понимать надо.

Geely, дочки

  • BelGee
  • KNEWSTAR
  • Nordcross

Все тревожнее стратегия Geely на российском рынке. С одной стороны, они сокращают модельный ряд под оригинальным брендом. Так, на днях с сайта пропал Atlas Pro. Зато всегда есть такой же, но X70 от исконно белорусского бренда Belgee.

Но на Belgee они не остановились и продолжили «почкование». Так, под занавес прошлого года появился автомобильный бренд ЗНАЛЗВЕЗДУ, под которым нам теперь предлагают знакомую Tugella.

А недавно ООО «Слава Моторс Рус», аффилированное с Belgee и ЗНАЛЗВЕЗДУ, зарегистрировало еще один товарный знак — Nordcross. На рынке как о свершившемся факте говорят: под этим названием россиянам предложат электромобили Zeekr. Которые официально на рынке не представлены, но, несмотря на это, стабильно рвут чарты по продажам «электричек».

И стратегия Geely вырисовывается четко и ясно: на случай вторичных-третичных санкций у них подстелена соломка. Если что — нет никакого Geely Coolray, Geely Tugella, Geely Atlas Pro и Zeekr. Есть, условно, Belgee X70, ЗНАЛЗВЕЗДУ 001 и какое-нибудь Nordcross.

А Geely? У Geely лапки. Они, если что, решительно озабочены и категорически осуждают.

Chery, дочки

  • Soueast
  • Jetour
  • Jaecoo
  • OMODA
  • Kaiyi
  • EXEED

Эти заполонили вообще все. Но особый интерес представляет только их последний «отпрыск» — остальные более-менее известны. Хотя и тут без сюрпризов: SOUEAST — это такое же Chery, как любое другое Chery. Хоть под брендом OMODA, хоть Jetour — все плюс-минус то же самое, что у Chery, только за 3 899 000 ₽ минимум. Моторы — 1,6 / 2,0 л, 15-дюймовый планшет, много кожи. Из интересного — адаптация для России: обогревы вообще всего, включая форсунки омывателя лобового. Впрочем, ничего того, чего не предлагали бы другие Chery с примерно теми же агрегатами и наполнением.

Ранее в сериале