Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9

28 января 2025, 09:33
тест-драйв
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU
Нет, формально никаких вопросов: циферка 9 в индексе – самое крупное значение в гамме Chery. Вопросы есть по наполнению флагманского продукта, и их больше одного.

У этого обзора есть «экранизация» — кому привычнее видеоформат, добро пожаловать. И не забудьте подписаться и пролайкать от души!

Без дураков — биографию «Тигго» будут изучать в бизнес-школах. С каких помоев все начиналось, и каков красавец сейчас, а! Всего-то и надо было, что (как учат мамкины психологи) «верить в себя», «идти к своей цели», «жить по мечте» и заказывать инжиниринг под ключ у англосаксов из Jaguar-Land Rover. Те машины собирают не очень, но в фундаментальной разработке — доки.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Там, правда, дальше вылезают нюансы. Машину после того, как готов фундамент, надо научить тонкостям ездовой выправки. В Chery с этим пока туговато — менеджмент компании больше сосредоточен на создании брендов и суббрендов, под которыми будут свои суббренды брендов, у которых, в свою очередь, тоже появятся суббренды. В итоге мы имеем дюжину всяких Jaecoo и OMODA, ни один из которых толком не умеет ездить. Ну да ничего, главное, вывести на рынок еще суббренд бренда и дочерний бренд суббренда.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Не беда, что его потом придется ловить на каждом мало-мальски интенсивном торможении, потому что что-то там тонко не донастроили и на интенсивном торможении он нещадно рыскает. Вообще, к 2025 году я отвык от слова «рысканье» (как отвык от «крена» и «тангажа») при описании современного автомобиля. Тем более — автомобиля с претензией.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

А она у Tiggo 9 — ого-го! На ступицах колес красуется гордое «Luxury technology». Переводя на язык человеческих отношений, это как войти в помещение к уважаемым людям в футболке «Я — КРАСАВЧИК И БАРС ВООБЩЕ!». Но вот незадача: на ступицах колес Mercedes-Benz нет гордого «Luxury technology», но примерно все знают, что перед ними красавчик и барс вообще. И не только по мнению его мамы. Потому что Mercedes-Benz чужды крены, тангаж и рысканье. А у Tiggo 9 они в порядке вещей.

Аллюзии на Mercedes мы, кстати, найдем внутри салона. Только не там, где хотелось бы — на рабочем месте водителя. Оно вообще странное: органы управления расположены вообще везде — и без какой бы то ни было привязки к понятию «эргономика». И каждый из них не на том месте, на котором ожидаешь. Кресла регулируются, например, не кнопками на самом кресле. А на «ягуаровский» и «вольвовский» манер — клавишами на двери.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Селектор АКПП и кнопку ручника не надо искать там, где обычно находятся селектор АКПП и кнопка ручника. Вместо них там — клавиша включения кондиционера. Что? Да.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Селектор АКПП убран в самое неподходящее место — там, где обычно рычаг включения «дворников».

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Когда ТЗ — «Сделайте, как в Mercedes». Но когда у Mercedes подсмотрены худшие практики.

Кнопка ручника же вообще не под рукой — под левым коленом. Там, где у иных «японцев» недавнего прошлого были регуляторы наружных зеркал.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

А где в Tiggo 9 регулировка зеркал? Правильно, в планшете. Там вообще все очень просто: надо найти соответствующий пункт меню в планшете, а потом отрегулировать положение зеркал... клавишами на руле. И я не могу вспомнить еще пару современных автомобилей, в которых бы осуществление простейших действий было бы так разбросано по салону, а интерфейс «человек-автомобиль» был бы столь запутан. Тем, кто пересаживается на Tiggo 9, придется сильно менять свои ежедневные привычки в принципе.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Про усаживание. Машина формально трехрядная, но я не смог усесться на третий ряд. Физически. Кое-как можно устаканиться, если поразить в правах пассажиров ряда среднего, чуть подвинув их вперед. Но по умолчанию третий ряд — для людей без ног. В принципе.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Давайте поможем Даше найти место для ног пассажиров 3-го ряда.

Багажник не впечатлил. Даже наоборот: причудливая форма проема крыши ограничивает кубатуру груза, на 700+ литров не похоже, визуально тут места меньше, чем в Nissan X-Trail T32 и даже «Тигуане». Который на полтора размера меньше и вообще не флагман.

Средний ряд (пока его пассажиров не поразили в правах), напротив, хорош: я «за собой» даже слегка вытягиваю ноги. А потом у меня начинает кружиться голова от нереальности происходящего: у заднего дивана есть не только обогрев, но и вентиляция!

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Есть они и у водителя с передним пассажиром, а у водителя еще и массажер встроенный — все приметы преуспевающего буржуа налицо! Только вот почему «низинка» центральной консоли из дубового пластика? И почему мне в пуховике и шапке тесно на водительском месте? Нет ощущения запаса воздуха ни вокруг, ни над головой — настолько, что шапку приходится снимать. Ловлю какой-то вайб самого первого «Дастера» — в нем мы с напарником тоже постоянно терлись локтями. Но где — Duster, а где — «Luxury technology»? То-то же.

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Минимум претензий по части динамики — 245 сил честно везут на 245 сил. И в паспортные «8 сек.» до первой сотни верится охотно. Но почему так много звука мотора при малейшем касании акселератора? И почему в смешанном цикле пенсионерского темпа я никак не могу выйти из 10 л/100 км? Соразмерный Kodiaq на той же местности показывал мне 7–8 литров. Это потому, что там нет «Luxury technology»? Вопросы, вопросы…

Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
Фото: 66.RU

Про Kodiaq не просто так вспомнил — новый Tiggo 9 играет где-то в той же лиге. Только на 3-й ряд «Кодиака» я помещался, а тут нет. И на торможении тот не рыскал. И руля слушался острее. А стоил на ту пору 2 млн. За Tiggo 9 без маркетинговых ухищрений просят 5 млн (если с вентиляцией заднего дивана). И, в принципе, он того стоит (сегодня все оно стоит 5), но вот момент. Через дорогу дают Citroen C5 AirCross в плюс-минус том же размере, хоть и без третьего ряда. Еще он не «Luxury technologies» и даже не флагман. Но с 5 миллионами я бы пошел в ту сторону. И мне бы дали сдачу. Примерно миллион.

Chery Tiggo 9: выводы и ТТХ

+ динамика, электроника, обдувы и массажер
- тонкие настройки всего, эргономическое безумие, номинальный третий ряд
Chery Tiggo 9 Паспортные характеристики
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • бензин, 245 л. с. / 375 Н*м
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • 8-ступенчатая автоматическая
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • 0–100 — 8,0 сек.
  • Max — 220 км/ч
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • спереди: независимая, McPherson
  • сзади: независимая многорычажная
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • полный
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • 200 мм
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • 1974 кг
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • Д/Ш/В: 4,81 / 1,92 / 1,74 м
  • База: 2,8 м
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • 200—2150 л
Они называют его «флагман». Тест-драйв нового Chery Tiggo 9
  • 4,750—5,050 млн

За тестовый автомобиль благодарю «ЧЕРИ ЦЕНТР АЦМ НА МАНЕВРОВОЙ»