Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus

21 января 2025, 09:21
тест-драйв
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU
По уму, надо бы добавить «обновленного», но с Changan у меня впервые, так что там любой – как новый.

Есть у меня милая святочная история, как в самом начале марта 2020-го мы поехали с женой посмотреть ей новый «Тигуан» с салона за 1,65 млн ₽ со скидкой. У нее тогда (да и сейчас в итоге) был «Гольф», а «Тигуан» — суть тупо «Гольф», только побольше. Жена дала кружок вокруг Пышмы и со словами «Да это же тупо «Гольф» отказалась от нового «Тигуана» из салона за 1,65 млн ₽ со скидкой.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: скрины 66.RU

Пожелтевшие пергаменты II эпохи Средиземья

Забавно вспоминать этот анекдот сегодня, разглядывая объявления о продаже бэушных «Тигуанов» 2020-го с пробегом 77 688 км за 2 679 000 ₽. Еще забавнее пять лет спустя садиться в новый «Чанган» за 3 949 900 ₽.

Об хо хо чешь ся.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

«Чанган» же при этом предельно серьезен, начиная с цветовой палитры: на выбор есть серый, черный, еще один серый, белый. Не до шуток и игривых расцветок (типа «морской волны»)! Во время остановок и вылазок наружу любуюсь его иллюминацией: диодная полоса во весь фронт, диодная полоса во всю корму — чисто новогодняя елка, которую не надо убирать (в марте). Любование сменяется тревожными раздумьями: «Это ж сколько будет стоить его чуть-чуть стукнуть спереди?» и «Сколько придется выложить, если на светофоре в зад приедет трудовой мигрант без ОСАГО?» Впрочем, боюсь, что и с ОСАГО небо с овчинку покажется.

Внутри… неожиданно хорошо. Наконец-то хорошо. У меня не висят ноги из-за короткой подушки, мне все видно по всем сторонам света, меня не бесят (почти) цветомузыка и «пилик-пилик», издаваемые медиасистемой. Сама медиасистема, конечно, бесит. Дежурно побрюзжу на отсутствие физических кнопок регулировки климата. Делать похолоднее/потеплее приходится урывками на светофорах, потому что на ходу сделать это нет вообще никакой возможности — надо полностью отрываться от дороги перед тобой и тапать, свайпать, кликать. А так можно очень быстро узнать, сколько будет стоить чуть-чуть стукнуть его спереди.

По идее, Changan CS75Plus не должен дать этого сделать — есть система экстренного торможения. Но я бы ей не очень доверял — к работе ассистирующей электроники, забегая вперед, вопросов больше всего. Возвращаясь же к креслам — они у 75Plus с перфорацией и претензией. На что-то вроде спортивных кресел из линии S-Line у старорежимных Audi: ковшеобразные, с интегрированными подголовниками. С удивлением нахожу в настройках медиасистемы не только обогрев передних кресел, но и вентиляцию водительского! Шикарно: летом не будешь в «Клубе потных задниц» (правда, после сорока́ легко попадешь в «Клуб скоропостижного простатита»).

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

Задний диван у Changan CS75Plus неплох, но не более. 4,7 м длины — это даже не Tiguan, это как Kodiaq вообще. Но жизненного пространства внутри тут куда меньше, чем там. «Отл.» в зачетку поставлю только за (почти) идеально ровный пол — вечный бич всех VAG’ов вообще, хоть Kodiaq это, хоть Tiguan. Там горбатый выступ по центру делает нахождение среднего пассажира если не невозможным, то крайне нежелательным. Тут можно с комфортом поместиться втроем — хватит и ширины, да и крыша на голову не давит.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

А вот багажник — топ: 620 литров — это больше любого «Тигуана» (615 л) и Sportage (545 л у актуального поколения). Объем можно поварьировать в определенных пределах — спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Правда, странно, что нет лючка для перевозки длинномеров типа лыж — тут ради этого придется сложить часть спинки, как было у моей первой (Fabia 2001 г. в.).

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

Поехать куда-нибудь с длинномерами типа лыж в Changan CS75Plus поначалу очень хочется. Потом, в принципе, тоже, но с оговорками и нюансами. На трассовых скоростях шумовая картина — как у «корейцев» начала «десятых»: в салоне очень много мотора, колес и ветра. Мотора много и на холостых — такое ощущение, что подкапотное пространство шумоизоляцией не укутывали вовсе.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

Подвеска весьма ощутимо поколачивает тебя по заду (и позвоночнику) на мелочевке и гребенке, но если вдруг замешкались и не успели оттормозиться перед чем-то крупным вроде лежачего полицейского, то машина с достоинством принимает этот удар. Подвеска отрабатывает весьма упруго, за что ей мое почтение.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

Мотор характером не смущает, пока не посмотришь паспортные характеристики: 2 литра, 226 сил на тонну-шестьсот-пятьдесят массы. И появляется смущение: 226 сил при такой сухой массе должны везти шибче, бодрее, напористее. А они, по ощущениям, везут на 150. Возможно, именно поэтому производитель в официальных ТТХ стыдливо не раскрывает «0–100». Надо бы померить на сухом асфальте, но разгон точно больше 10 секунд. Для справки: 150-сильный Tiguan II на DSG делал это за 9,2 сек.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

Еще смутил расход. Даже в моем пенсионерском темпе и в смешанном цикле я никак не смог выйти на привычных дистанциях ниже 7 л/100 км. Много: у «Тигуана» было бы на литр меньше. Управляемость же, напротив, приятно удивила. Changan CS75Plus довольно острый и точный, а на дуге еще и понятный. К тормозам хотелось бы озвучить претензии, но не буду. Их производительности на первый взгляд не хватает, так что нужен второй взгляд: зима на дворе, под колесами — то снег, то лед, а колеса те обуты в дешевую китайскую резину — какое-то «Fortune». Вот и не хватает мне уверенности при торможении.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

Но главная претензия — грубая и топорная работа ассистирующей электроники. Конкретно — системы удержания в полосе. Я начинал с того, что выставил режим «Предупреждения», а не «Вмешательства» в управление в том случае, если (по мнению компьютера) я начну вываливаться из занимаемой полосы. А закончил тем, что вырубил систему эту напрочь. Она излишне нервно реагирует на малейшие смещения к разметке или краю проезжей части, в итоге у тебя в руках какой-то вибратор — тремор постоянный, вождению не столько ассистирует, сколько мешает. Поэтому и системе предупреждения столкновений я бы тоже доверял не очень. Пока что с дисциплиной «автоматические помощники» Changan справились хуже, чем их конкуренты из KIA или даже Geely — там и удержание в полосе адекватное, и адаптивный круиз с поддержанием дистанции заслуживают доверия.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

В сухом остатке… А какая разница. Если хочется машину формата Tiguan, в наши дни можно привезти новый Tiguan II (версия для китайского рынка), но это 4 340 000 ₽ минимум. Можно привезти новое поколение для Европы — это вообще 5 200 000 ₽. За топовый же Changan CS75Plus просят в максималке 3 949 900 ₽. И там сразу будет то, се, пятое, десятое, цветомузыка, камеры и вентиляция кресел. И не будет выступающего тоннеля на втором ряду. Что тоже дорогого стоит.

А Tiguan же… Tiguan — это тупо «Гольф», только покрупнее. Не о чем там горевать. Ну. Типа.

И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
Фото: 66.RU

Changan CS75Plus: выводы и ТТХ

+ много места, большой багажник, приятно рулится
- помощники, которые мешают; много посторонних звуков; расход топлива
Changan CS75Plus Паспортные характеристики
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • бензин, 226 л. с. / 380 Н*м
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • 8-ступенчатая автоматическая
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • 0–100 — н. д.
  • Max — 200 км/ч
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • спереди: независимая, McPherson
  • сзади: независимая многорычажная
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • передний
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • 190 мм
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • 1 650 кг
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • Д/Ш/В: 4,7 / 1,8 / 1,7 м
  • База: 2,7 м
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • 620 л
И это нам тоже вместо «Тигуана»: тест-драйв Changan CS75Plus
  • 3,59—3,94 млн

За тестовый автомобиль благодарю «Асмото»