Скоростная федеральная пойдет от столицы до Сибири в обход крупных городов, поэтому расчетное расстояние до Екатеринбурга — не ~2000 км, а 1795 км. А благодаря высокому скоростному порогу (110–130 км/ч) расчетное время в пути — 17 ч. 45 мин. Вместо 27–29 часов сегодня — по М-7, через город-пробку Балашиху, Нижний Новгород, Чекбосары и так далее.
До Екатеринбурга трассу должны были дотянуть еще в прошлом году, но регулярно мешало сочетание факторов:
В результате дорога не дотянута до сих пор — обещают когда-то в 2025-м.
Фото: архив 66.RU |
---|
Пока что относительно безболезненно можно доехать только по маршруту Ивана IV Грозного: Москва — Казань. Дистанция — 810 км, если не сворачивать за хот-догами, можно долететь за 7–8 часов. Цена вопроса — 4481 ₽. Или где-то 5,53 ₽/км.
Соответственно, до Екб остается еще 985 км, или 5447,05 ₽. За всю дорогу Мск-Екб / Екб-Мск придется оставить в кассе Росавтодора 9928,05 ₽.
Но сколько будет стоить на выходе — узнаем на выходе, когда наконец-то увидим полную конфигурацию готовой магистрали. Ранее сообщалось, что платной будет не весь отрезок от Казани до Екатеринбурга. Например, часть дороги — от Ачита до Екатеринбурга — по первоначальным планам должна остаться бесплатной. Но чего стоят те первоначальные планы — см. выше: нам всю магистраль обещали достроить в 2024-м.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Въезд на платную трассу фиксируется автоматикой. На въезде/съезде платить ничего не надо — расчеты постфактум на сайте Автодора: вбиваете свой госномер, а после — данные платежной карты. Кто планирует ездить часто, заранее купите транспондер (от 3400 ₽). Это прибор с меткой для бесконтактной оплаты: закидываете на баланс деньги, сумма за каждый проезд будет списываться автоматом. |
Но даже если все закончится в 2025-м, ничего на самом деле не закончится, не стоит обольщаться. Как уже дважды показал наш независимый тест-драйв готовых участков, на М-12 дорожники оттачивают свою вечную методу: сначала красиво открыть проезд по магистрали под камерами федеральных каналов, а потом еще 2–5 лет допиливать недопиленное. Обустраивать съезды. Монтировать освещение. Достраивать придорожные комплексы с заправками и ресторанами.
В результате прямо сейчас долететь от Мск до Кзн по-расчетному не выйдет: вас постоянно будут тормозить все новые и новые ремонтные работы под ограничениями «70». А до 110–130 вы разгонитесь на считаных отрезках дороги. Да что слова тратить — можно посмотреть наш последний по хронологии визит на М-12 на рубеже лета/осени.