По-братски жаль людей, которые берут эту машину за кровно нажитые. Им, наверное, каждый день очень грустно, только они никому не признаются, в первую очередь — себе. И сложно даже объяснить, что именно не так. Потому что в этой машине толком не состыковано ничто ни с чем: педаль тормоза — с остальными частями тормозной системы, передняя подвеска с задней, трансмиссия — с двигателем, двигатель — с трансмиссией, мама с папой и Пупа с Лупой.
Фото: 66.RU |
---|
По-хорошему, сырые прототипы в такой кондиции надо отдавать заводским тест-пилотам, которые поедут на них на заводской полигон, будут неделями наматывать круги за кругами в поисках тонких настроек. Поколдуют с жесткостью пружин, поэкспериментируют с наполнением амортизаторов, кастором колес и так далее. Потом снова наматывать круги. И снова колдовать.
Фото: 66.RU |
---|
Самые упоротые на моей памяти по части доводки машин — Porsche. У них в штате на зарплате (немалой) есть человек с самой лучшей работой на свете вообще: он подбирает шины к каждой новой модели. Обычно под это дело разыгрывается тендер с ТЗ. Кто дал откат побольше лучшее предложение по цене/качеству, тот и встал на конвейер. У Porsche не так: тест-пилот берет прототипы будущих шин, прототип будущего авто — и выбирает, на каком комплекте поведение идеальнее. Тот комплект на конвейер и пойдет — на первичную комплектацию.
Фото: 66.RU |
---|
Для Haval эта планка пока — недостижимая. Тонкой доводкой, такое ощущение, там никто и не думал заниматься. Мотор, коробка и твоя правая нога не слышат друг друга. В городском трафике еще куда ни шло (если бы не «пинки» трансмиссии на пробеге 14 000 км), но на трассе каждый обгон — какое-то состязание в тугодумстве. Ты уже продавил акселератор до упора, но где-то между педалью, электронными блоками, сцеплениями — какое-то недопонимание. «Мозги» машины словно уходят подумать, потом забывают, куда шли, потом впадают в экзистенциальный кризис, потом вспоминают, чего от них хотели, — и вот коробка сбрасывает две ступени вниз, я получаю долгожданное ускорение, которого ждал еще 2–3 секунды назад.
Фото: 66.RU |
---|
И ведь под капотом не адронный коллайдер — простой советский 1,5 турбо в паре с роботом. Все человечество (кроме АВТОВАЗа) давно научилось делать 1,5 турбо с роботом. Это прекрасная связка, которая дает нормальный перфоманс при минимальном расходе топлива. Какое-нибудь Skoda Karoq с подобным под капотом — это 5–7 л/100 км в трассовом цикле и до 9 — в городском. А Haval? Вечером трудного дня смотрю в борткомпьютер и тянусь за корвалолом: 12 л/100 км. А, судя по долгосрочным записям, в среднем там к этой минуте 15 л/100 км. Последний раз я такие цифры видел на каких-то атмсоферных «Ниссанах» в конце нулевых.
Фото: 66.RU |
---|
Передняя подвеска расслаблена так, что на дорожных волнах и на экстренном торможении (а оно тут почти каждый раз — экстренное, см. ниже) опасно и неприятно раскачивается. При этом если под колесами какая гребенка, то подвеска и не думает фильтровать никакой профиль, дотошным «тыгы-тыгы-тыгы-дык» ретранслируя все в салон.
Фото: 66.RU |
---|
Тормоза — отдельная песня. Какая «тонкая», там никакой доводкой никто даже не начинал заниматься. Первая половина хода — никакой обратной связи и реакции. Вторая половина хода — сразу экстренное торможение — натурально «в пол».
Фото: 66.RU |
---|
Вердикт? Сыро. Сыро, сыро, сыро. Это даже не стейк прожарки Raw — это стейк еще на бычке, а бычок пасется где-то свободным выпасом.
Фото: 66.RU |
---|
А самая нелепая вещь вообще из «Топ-1 самых нелепых вещей вообще» знаете, какая? Видите тот нарост на крышке багажника? Думаете, это запаска? Нет. Дополнительный бокс для хранения мелочей? Нет. Это с а б в у ф е р. И все бы ничего, только из-за этого нароста в салонное зеркало заднего вида виден только ломтик зимнего неба. А больше ничего не видно.
* UPD хотя меня тут поправляют еще более сведущие люди, что сабвуфер таки в нише для докатки, а горб сделан для аэродинамики. Менее нелепым он от того не становится, за неточность — пардон
Фото: 66.RU |
---|
Почему это плохо? Обзор — это контроль. Контроль — это безопасность. Если меня лишают одного из трех фундаментальных средств обзора, тем самым ставят под удар безопасность. Будь я Совбезом ООН, выразил бы решительную озабоченность. Это что-то сродни преступлениям против человечности.
Фото: 66.RU |
---|
Самое смешное, что я простил бы, возможно, сабвуфер, если бы машина хорошо звучала. Проблема в том, что на разрекламированной акустике JVC если и слушать, то только радио. Разговорное. А музыку — не слушать. Она в этой машине как тормоза, мотор, коробка и передняя подвеска.
Фото: 66.RU |
---|
За пределами прослушивания музыки к салону тоже есть вопросы. Мне там попросту неудобно находиться. По сложившейся традиции, при любой посадке я бьюсь обо что-то или локтями, или коленями. В данном случае — о непомерно высокую консоль между водителем и пассажиром. И ладно бы ноги были длинные или руки — как у орангутанга. Нет: все среднее и статистическое. И не могу нормально сидеть и рулить, потому что бьюсь локтями.
Фото: 66.RU |
---|
Есть что-то хорошее? Да. Будем объективными и беспристрастными. Задним пассажирам тут просторно. Очень. А еще удобная высадка-посадка, как ни взгляни: во-первых, дверной проем квадратный и широкий — удобно заходить/выходить; во-вторых, чудо техники — дверь полностью закрывает порог, который, в свою очередь, не пачкает штаны.
Фото: 66.RU |
---|
К пассажирскому же комфорту отнесем очень высокий уровень шумоизоляции. Хотя немалую роль в акустической картине играют фрикционные шины (aka «липучка»). На шипах, подозреваю, будет пошумнее. Но так — ни колеса не докучают, ни ветер, ни мотор.
Фото: 66.RU |
---|
Багажник? Неплохо: 493 л по умолчанию. Можно смело отправляться заниматься внутренним туризмом. Но я бы не стал: с таким расходом путешествие вылетит в копеечку, а с такими настройками подвески нервы кончатся задолго до ровного асфальта федеральных трасс.
Фото: 66.RU |
---|
Дизайн? Слушайте, не хочу во вкусовщину. Одним нравятся «90/60/90», другим — сытные женщины с полотен Кустодиева. Спорить теперь об этом, что ли? Как по мне, в жанре «квадратура куба» можно было сработать лучше. В этом жанре все получается у JEEP, Land Rover, даже 469-й УАЗ по-своему хорош в этом его пещерном обаянии Неолита. У Haval, как по мне, не получилось. Какой-то просчет с пропорциями. Вроде спереди квадратный и брутальный. А сбоку — кургузый он какой-то, несложенный, как угловатый подросток. Но не настаиваю. JEEP Renegade в той же стилистике куда удачнее вышел.
Фото: 66.RU |
---|
Короче, если прямо сейчас вам карман жгут три миллиона, вложите их в биткоин, вложите их в юань, вложите их в тенге, вложите их в акции или облигации. Пропейте, в конце концов. Или эффектно разбросайте из окна офисного здания — и то пользы больше будет: и людям радость, и все телеграм-каналы про вас напишут, будет 15 минут славы. Но тратить их на Haval H3? Я бы пожалел.
Фото: 66.RU |
---|
Haval H3: выводы и ТТХ
+ | просторно, тихо, большой багажник |
- | езда, тормоза, расход топлива |
Haval H3 | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
За тестовый автомобиль благодарю каршеринговый сервис «Ситидрайв»