Братьям-арабам АВТОВАЗ везет всю актуальную модельную линейку — от Granta до Niva Travel. Прайс-лист с ходу повергает в шок: за базовую «Весту» просят 88 700 дирхамов (2 368 298 ₽).
Не буду ходить вокруг да около:
- за 63 900 дирхамов (1 706 136 ₽) в ОАЭ можно взять новую Toyota (!) Yaris (!),
- а за 74 900 дирхамов (1 999 837 ₽) — Toyota (!) Corolla (!).
И вот поставьте себя на место Али или Махмуда. У вас есть примерно 80 000 дирхамов. Почему вы должны взять непонятно что непонятно откуда, а не «Тойоту»? Внезапный приступ русофилии? Вспыхнувшая ностальгия по советскому детству и батиной «Копейке» (ну, родители в 79-м познакомились в РУДН)?
А ведь все в тех же пределах можно смотреть не только на Toyota, но и Nissan: седанчик Sunny (некогда наша «Альмера») там оценен в 61 500 дирхамов (1 642 056 ₽). Топ-1 причина взять «Весту» вместо «Санни» — вы коллекционер с очень специфическими вкусами и пристрастиями.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Короче, из этой точки выглядит так, будто выход на рынок ОАЭ нужен для того, чтобы нагенерить заголовков во всех СМИ от Москвы до самых до окраин Багдада вида «АВТОВАЗ ВЫШЕЛ НА РЫНОК ОАЭ». То есть снова всех победил. Задача работать и зарабатывать как бы не стоит.
Но мы пойдем в самую глубь вещей и сущностей. В ОАЭ есть не самый ажиотажный, но стабильный и немалый спрос на брутальные внедорожники. Настоящие. Те, на которых можно в геологоразведку ходить и на газелей в пустыне устраивать охоту. Под эти цели пресловутая Toyota, например, эксклюзивно для рынка Ближнего Востока до сих пор выпускает Land Cruiser 70. Который в том или ином виде на конвейере с начала 80-х.
У него 4-литровый атмосферный мотор, неубиваемая рама, постоянный полный привод, два варианта исполнения — с короткой или длинной колесной базой. Еще он бывает пикапом с однорядной кабиной, а бывает пикапом с двухрядной кабиной. И такое на Ближнем Востоке очень любят со времен первых нефтедобытчиков и Dodge Power Wagon, выносливого грузовичка с зари нефтяной отрасли.
Фото: архив 66.RU |
---|
Dodge Power Wagon увековечен в коллекции Радужного Шейха близ Абу-Даби |
Еще один брутальный, старорежимный вариант в ОАЭ — внедорожник Nissan Terra, который с некоторых пор доступен и нам в виде китайской реплики Otig Paladin. Только оригинал и в ОАЭ стоит в пересчете на рубли 2 776 810, а реплика от Otig для нас у нас — 3 799 000 ₽ минима.
Но речь сейчас не о том. Land Cruiser 70 и Terra — это 169 900 и 104 000 дирхамов соответственно. А у АВТОВАЗа есть немногим хуже, правда, постарше и не рамные, Niva (67 000 дирхамов) и Niva Travel (81 700 дирхамов). И вот их прайс-лист на фоне других суровых вездеходов выглядит интересно.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Да, Toyota даже начала 80-х — все равно лучше, чем «Нива» из 70-х. Но по цене одного «короткого» LC70 можно взять 2,5 «короткие» «Нивы». Где-то на этом месте появляется экономика и резоны, а не только декларации и заголовки. За такие деньги «Нива» имеет все шансы заполонить корпоративные парки разных бизнесов — в той же нефтянке или стройке. Сомнительнее ее ценность для джип-сафари с туристами: на такое дело там обычно возят в 200-х «Крузерах» на штамповках, «Ниве» в турсекторе будет потяжелее. Но там, где в пустыне бурят, забивают сваи и строят — почему бы и нет?
Фото: скрины 66.RU |
---|
«Luxury Automobiles» © |