Geely Okavango
- 2,0 л, бензин, 200 сил, робот
- от 3 528 990 ₽
Китайцы утомили плодить сущности. В стандартный для индустрии цикл «7 лет на конвейере, посерединке — рестайлинг» они без конца вносят поправки. Так или иначе, каждая модель модернизируется в среднем через пару лет, что вносит сумятицу в дальнейшем на сервисе: у версии такого модельного года — такие потроха коробки передач, а у версии другого модельного года — другие. Учитывая, что с каталогами запчастей и так беда, а они еще и меняются постоянно, владельцам китайских машин (особенно на постгарантийном обслуживании) не позавидуешь.
И тут, значит, Okavango. С ним и так было непросто: на рынок около года шли «параллельным» импортом версии для внутреннего китайского рынка, потом импортом прямым пошли версии для рынка российского. Уже — мешанина: у китайских версий есть моторы 1,5–1,8 л, не представленные на российском рынке, а у «российских» Okavango — только 2,0 л. Представьте лицо приемщика в сервисе, которому надо сообразить — где и какие расходники доставать на тот или иной Okavango.
Чтобы было еще не проще, меньше чем через год со старта официальных российских продаж Geely свой Okavango обновляет. То есть на рынке появляется третий микс узлов, агрегатов и наполнения. Браво, Geely.
Хотя само обновление важное. Так, в соответствии с климатом эксплуатации, Okavango получил обогрев всей поверхности ветрового стекла, а не только зоны покоя дворников. В топ-версии появились системы автоматического управления дальним светом и ассистент удержания машины в полосе, а еще — адаптивный круиз-контроль, который почему-то изначально в Okavango забыли положить.
Но это в максималке, базовой же версии доложили только обогрев. Доплата за который — сотка: «дореформенные» Okavango еще весной начинались с 3 449 900 ₽, сейчас — от 3 528 990 ₽. За нажористую версию придется выложить 3 798 990 ₽. В ее случае прибавка скромнее: +50 000 ₽ на фоне версии предыдущего модельного года.
Chery Tiggo 4
- 1,5 л, бензин, 147 сил, робот
- от 2 330 000 ₽
Он дебютировал еще в 2017-м, и был тогда «4». Потом его обновили, он стал «4 Pro». Теперь его еще раз обновили, и он снова стал «4». Вот как все логично и последовательно у Chery!
За столько лет напрашивается не просто переименование туда-сюда, но новое поколение. 2017-й был давно: дети, рожденные тогда, уже ходят в школу. Но у Tiggo 4 база плюс-минус неизменная, хотя нельзя сказать, что все эти годы он не менялся. Например, на старте у него были чахлые атмосферные версии (еще и с вариатором), теперь — только турбовая (и с роботом, что куда бодрее). Робот шестиступенчатый, привод — строго передний.
Бедных комплектаций нет: уже со старта у Tiggo 4 и диодная оптика, и дистанционный пуск двигателя с прогревом, и полный зимний пакет (включая обогрев форсунок омывателя ветрового стекла). В старших версиях появляются панорамный обзор на 360°, обогрев сидений второго ряда и полный пакет эйрбегов (7 штук, в том числе — фронтальная центральная).
Маркетологи привычно врут про «от 2 050 000 ₽»: никак нет, базовка — 2 330 000 ₽, если без звездочек и сносок. Топ-версия — ровно на 300 000 ₽ дороже. И даже так Tiggo 4 выглядит привлекательно на фоне почти всех земляков: приличный «китаец» сегодня — это 3+ млн.
XCITE X-Cross 8
- 1,6 л, бензин, 150 сил, робот
- цен нет
Машина есть — слова нет. Чтобы не залететь под вторичные санкции, Chery нигде не светится. И АВТОВАЗ как бы ни при чем. И вся придворная пресса послушно пересказывает пресс-релиз, в котором нет ни слова ни про АВТОВАЗ (который оперирует экс-заводом Nissan под Питером), ни про Chery (которая поставляет машинокомплекты для досборки).
Ну, и мы тогда не будем говорить, что АВТОВАЗ на бывшем заводе Nissan из машинокомплектов Chery Tiggo 8 собирает какое-то XCITE. Причем в этот раз собирает с выдумкой. В основу X-Cross 8 лег не просто полноприводный Tiggo 8 Pro. У того Pro был 2,0-литровый турбомотор 197 л. с., а у питерского варианта — 1,6-литровый 150-сильный от младшей модели — Chery Tiggo 7 Pro.
И это сомнительное решение: в большую семиместную машину пихать маленький и весьма тщедушный мотор от модели поменьше.
Но уж как есть. А есть 7 мест, полный привод, три экрана медиасистемы и большущий багажник 193–2101 л. Искать новинку надо будет у дилеров Lada (АВТОВАЗ же тут не при делах вообще) с середины ноября. Когда-то тогда же объявят цены. Пока можно пофантазировать:
- обновленный в очередной раз Chery Tiggo 7 Pro Max с 1,6 турбо (150 сил) стоит по прайсу 2 730 000 ₽;
- похожий до степени смешения XCITE X-Cross 7, но не такой обновленный и с мотором 1,5 турбо (147 сил) — 2 499 000 ₽ минимум.
То есть разница между привозным поновее и местным постарее — 231 000 ₽. Если следовать этой логике, то
- начальный Chery Tiggo 8 Pro Max с 1,6 турбо (186 сил) стоит 3 300 000 ₽
- XCITE X-Cross 8 со 150-сильной версией мотора должен стоить где-то 3 069 000 ₽
Но, чует мое сердце, рекламную цену «от…» сделают ниже психологической отметки «3 млн».
То есть ждем где-то за 2 999 999 ₽.