Фото: 66.RU |
---|
Хотел рассказать историю о том, как в моем детстве в нашем приволжском городке был блатной мужик с «Соболем», и он «заказал» южанам другого мужика, но тот как-то прознал и с южанами по своим делам отправил паренька-помощника. Южане знали только то, что нужно будет — водителя. А лица не знали. Паренька нашли с колото-резаными где-то в лесополосе в сожженной машине только в середине лета, мужика с «Соболем» не посадили тогда (хотя весь городок шептался), но посадили потом (правда, за другое). Но история эта грустная к делу отношения не имеет, и рассказывать я ее не буду. Сразу к морали.
Фото: 66.RU |
---|
«Соболь» по меркам 90-х был машиной тоже блатной. Но не как «Гран Чероки» или «Гелик». Их-то как раз не проблема была привезти б/у из Европы или США. Куда сложнее было (при отсутствии в стране института дилерства и дистрибуции) купить новую машину с завода. Прекрасно помню времена, когда люди ездили к задней проходной ВАЗа в Тольятти своим ходом, и там им выгонял машину брат, у которого есть сват, у которого есть кум — и вот тебе, пожалуйста, твоя новая «пятнашка» (за полгода до того, как о ее существовании написал журнал «За рулем»).
Фото: 66.RU |
---|
Дальше по Волге история та же: хочешь дефицитную ГАЗель или свежего «Соболька» — у тебя должен жить на «м. Автозаводская» кум, у которого сват… Ну, вы поняли. Удивительно, но ГАЗ с тех пор чего только не пережил. И все мы. И 90-е пережили, хорошо вот, что сейчас не они, и людей больше не сжигают в лесополосах (предварительно упаковав в коробку «Икеи»). Но «Соболь» до сих пор не для всех. Тестовую машину я ждал, по-моему, с весны: все, что приходили, сразу уезжали клиентам. Осенью ситуация, похоже, выправилась, Горьковский автомобильный пашет, не покладая рук, тестовый «Соболь НН» наконец-то у меня
Фото: 66.RU |
---|
И я, конечно, ошибался. Была мысль, что он нам теперь вместо VW Multivan иже с ним. Потому что «Мультивен» из Европы тащить — это 10 миллионов сразу за новый (на этом месте я тоже плакал), а «Соболя» в зависимости от комплектации можно и до 4 млн собрать. Но нет, он не «Мультивен». Близко. Большая, тяжелая машина с рамой и мостом — я через пару развязок понял, что «НН» ближе к технике грузовой, нежели легковой, и все водительские повадки надо срочно перестраивать, пока я не перевернулся на перекладках на виражах.
Фото: 66.RU |
---|
Пока перестраивал повадки, неожиданно открыл, что знаю наизусть «Отче наш». А я ведь вообще-то агностик. В общем, не надо к нему по-легковому. Хотя рекламный буклет мне продал «НН» именно так: современный дизель, современная 6-ступенчатая «ручка», пуск двигателя кнопкой, нарядные шкалы приборов с анимацией — было дело, косился на него, сравнивая с 10-летними «Мультивенами» в ту же цену. Нет, теперь понимаю: если нужен именно легковой бусик формата «Мультивен», все-таки 10-летний «Мультивен».
Фото: 66.RU |
---|
«Соболек» — немножко про другое. Про утилитарное. Особенно в таком исполнении: 4×4. У него старорежимный, зато почти безотказный парт-тайм с жестким подключением передней оси, понижающий ряд в трансмиссии, блокировка заднего диффа. Все перечисленное, опять же, старорежимное: включать стоя и на «нейтралке». А в движении по ровной дороге парт-тайм следует отключать — с ним износа конструкции больше. А без парт-тайма у нас тут чистый задний привод, что при 2–3 тоннах сухой массы (в зависимости от версии) и таком высоком центре тяжести — ну, такое. А системы стабилизации я в списке опций так и не нашел — ее пока, видимо, только АВТОВАЗ освоил для «Весты». Потому «Отче наш» на всякий случай далеко от себя не отпускал.
Фото: 66.RU |
---|
Если сравнивать ездовые ощущения с тем (позором), как было в «Соболях» до «НН», то я и похвалю, и поворчу. Дизель, например, чудо как хорош: под капотом вместо американо-китайского Cummins прописался глубоко локализованный китайский мотор Foton: 2,5 литра, 150 сил, 420 Н*м. К нему вопросов ноль: его не слышно, вибраций не ощущается — тарахтит, только когда захлебываться начинает, если, например, выбранной передачи ему уже мало.
Фото: 66.RU |
---|
И вот тут проблема: я не знаю, зачем инженеры «нарезали» первые три передачи такими короткими. Не успел нажать на газ на первой — уже отсечка и надо вторую. Только воткнул вторую — впору сразу третью. Обычно «короткие» передачи в коробках делают для динамичного разгона, но тут и так не получится. Для динамичности разгона надо с первого раза попадать рычагом в нужную передачу.
Фото: 66.RU |
---|
А коробка тут хоть и современная 6-ступка, но с каким-то еще советским вайбом: передачи надо поворочать-поискать, а для включения приложить видимое усилие. В итоге динамично разогнаться не получается: быстрое «выкручивание» I-II-III раз за разом спотыкается о невозможность быстро врубать следующую повышенную. Зато рычаг МКП, в отличие от прошлых поколений, больше не напоминает бешеное танцующее дилдо: он стоит на месте ровно, четко, не вибрируя и ходя ходуном по кругу. И тем не менее в городском режиме «НН» скорее не радует, чем наоборот.
Фото: 66.RU |
---|
А в трассовом? Пойдет. У меня однажды был чарующий (нет) опыт проезда на куда более возрастной «ГАЗели Бизнес» из Казани в Екб. Д в а д ц а т ь часов тряски под татарскую эстраду снятся мне по ночам до сих пор. Так вот на «Собольке» я бы согласился до Казани: особо не свистит, не шумит, трансмиссия не воет, паразитных вибраций на фоне недалеких предков — самый минимум.
Фото: 66.RU |
---|
Какая-то маниакальная у инженеров ГАЗа тяга к зарядкам: я сбился со счета, сколько тут USB-портов. Такое ощущение, что каждый свободный квадратный дециметр внутреннего пространства они пытались забить очередным гнездом зарядки. У меня с собой телефон, планшет, камера и еще одна камера — можно поставить заряжаться все… и еще где-то столько же портов останется.
Фото: 66.RU |
---|
Медиасистема с 9-дюймовым экраном на фоне сегодняшних в китайских авто напоминает мне КПК системы Palm на фоне актуального айфона. Если вы понимаете, о чем я. Если нет, то карту и базовые мультимедийные вещи оно показывает, но технологии убежали далеко вперед, на пару поколений. |
Хотя до полного комфорта в салоне еще придется поработать. Водительское кресло с подрессоренной конструкцией — хорошо. Правда, с удивлением отметил, что основные дороги в домашнем регионе стали настолько неплохие, что работы хваленого подрессоренного кресла я поначалу не заметил. Да и под конец. Чтобы оно там рессорило, пришлось проехать по нивам сжатым, рощам голым. Ну да, что-то там оно качается, если подпрыгнул от кочки. Правда, вместе с качанием подушки кресла двигается и нога. И отрывается от педали. А я педалями вообще-то управлять должен.
Фото: 66.RU |
---|
Пассажирам такого люкса не положено, у них в исполнении «комби» весьма неказистый табурет со спинкой: посадка — строго 90 градусов, ноги вытянуть может только средний VIP-пассажир. Совсем легковой вен 4×4 еще где-то на подходе, и там внутри будет как-то так:
С прицелом на пассажирские перевозки с полным приводом — подождать рекомендую такое. Стандартный «Комби» своих гостей любит, но как мачеха падчерицу:
Зато грузовая платформа есть — и немалая: пять кубов. У «чистого» фургона — вообще 7. И на этом месте у меня возник неожиданный бизнес-план на случай «запасного аэродрома» или вообще — на новый жизненный этап. Значит, возьму два таких (только не «Комби» и не 4×4) в лизинг. На одном сам буду товары по пунктам выдачи маркетплейсов развозить, второй в субподряд сдам. Хорошо пойдет — оба в субподряд сдам, сам уеду на Черное море выращивать виноград сорта рислинг (но не чтобы его есть).
Фото: 66.RU |
---|
Если среди вас есть инвесторы — пишите в личку, я открыт ко всему новому (кроме русского рэпа и молодежной попсы). Давайте вместе заработаем (мне) на 10-летний «Мультивен»! А «Соболя НН» оставим малому бизнесу: в цельнометаллические 7 кубов влезет много чехлов и сковородок, по сегодняшним временам он стоит копейки, симпатично выглядит, почти не тарахтит дизелем и в смешанном расходе «ест» всего 8,7 литра соляры на сотню. Под таким углом — хорошая машина, но пассажиры таки лишние.
Фото: 66.RU |
---|
«Соболь» NN 4×4: выводы и ТТХ
+ | много кубометров за немного денег |
- | пассажиры в версии Combi нежеланные гости |
«Соболь» NN 4×4 | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
за тестовый автомобиль благодарим «ГАЗ — Восточный Ветер»