Администрация Екатеринбурга объявила тендер на поставку 50 троллейбусов за 1,65 млрд рублей. Новый транспорт будут использовать в Орджоникидзевском депо как минимум 15 лет. Передать машины городу победитель должен до 10 декабря.
В конкурсе будет участвовать производитель троллейбусов и электробусов из Вологды — «Транс-Альфа», сообщает «РБК-Екатеринбург» со ссылкой на источник. В приемной «Транс-Альфа» корреспонденту «РБК-Екатеринбург» подтвердили эту информацию, уточнив, что «компания участвует во всех тендерах».
Торговый дом «Транс-Альфа» работает в Вологде с 10 февраля 2003 года. Организация занимается оптовой торговлей транспортными средствами, исключение — автомобили, мотоциклы и велосипеды. По данным сервиса «Контур.Фокус», чистая прибыль компании в 2023 году — 24,5 млн рублей.
В 2023 году «Транс-Альфа» выиграла тендер на поставку троллейбуса в Екатеринбург. За поставку представители компании предложили самую низкую цену — 31,7 млн рублей.
Контракт исполнили, но компания сорвала сроки поставки. Троллейбус доставили в Екатеринбург на три месяца позже. Неустойка за это составила 831 тыс. рублей.
С мая 2023 года троллейбус ездил по маршруту № 31 Химмаш — железнодорожный вокзал. Сейчас он вышел из строя, по гарантии должны отремонтировать систему автономного хода.
«К сожалению, из-за очень медленного реагирования производителя и его сервисной службы полностью исправным данный троллейбус был 175 дней из 519 прошедших с момента ввода в эксплуатацию», — рассказал анонимный источник «РБК Екатеринбург» в Гортрансе.
До этого случая, в 2011 году, администрация Екатеринбурга уже расторгала договор с «Транс-Альфа». Тогда заключали договор на поставку 30 машин, а город получил всего 12.
«Транс-Альфа» регулярно выигрывает тендеры на поставку общественного транспорта в разных регионах России. И практически у всех заказчиков возникают претензии из-за нарушения сроков поставок, следует из данных на сайте «Госзакупки».
В 2022 году администрация Владимира в одностороннем порядке расторгла контракт с «Транс-Альфа» на поставку пяти троллейбусов, сообщали местные СМИ. Представители компании пытались оспорить это решение в Арбитражном суде, но у них это не получилось.
Летом 2023 года в суд на компанию подала мэрия Ярославля. Как сообщал тогда «РБК Вологда», городские власти требовали от компании выполнить условия контракта — поставки четырех троллейбусов и выплаты пени за просрочку — по 1,6 млн рублей в месяц.
В 2023 году сроки поставки троллейбуса в Вологду компания затянула на 67 дней, неустойка составила 714,6 тыс. рублей. В Санкт-Петербург 29 троллейбусов должны были прийти к 30 ноября 2023 года. Первые 10 машин заказчик должен был получить к 15 октября. Задержка только на этом этапе составила 72 дня, поставщику начислили 8,8 млн рублей пеней.
В 2024 году «Транс-Альфа» заключила четыре контракта на поставку троллейбусов в Ставропольский край, Санкт-Петербург, Алтайский край и Владимир на общую сумму 1 млрд 996 млн рублей.
В этом году, по данным сервиса «Электронное правосудие», в арбитражные суды разных регионов России поступили более 10 исков о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств компанией «Торговый дом «Транс-Альфа». В том числе, с торговым домом судится администрация Екатеринбурга.
В «Транс-Альфа» журналисту «РБК-Екатеринбург» пообещали ответить на вопросы, связанные со срывами сроков поставок, только после официального запроса на электронную почту. Редакция направила вопросы в адрес компании, на момент публикации материала ответ не поступил.
- В конце августа глава Екатеринбурга Алексей Орлов внес изменения в программу развития общественного транспорта до 2026 года. Общий бюджет вырос с 17 до 18,6 млрд рублей. Обновление подвижного состава проходит в рамках транспортной реформы, которую запустили с 1 августа.
- В администрации Екатеринбурга планируют закупить 50 новых троллейбусов и 10 трамваев. На троллейбусы потратят 1,6 млрд рублей. Еще около 1,5 млрд рублей будут стоить трамваи. Также в планах горадминистрации докупить еще 30 автобусов. Из них 12 будут особо большого класса — «гармошки».