Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Личное авто, такси, каршеринг — что выгоднее? Три понятных графика

общество потребления ясно-понятно
23 сентября 2024, 15:49
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
После выхода на екатеринбургский рынок еще двух операторов поминутной аренды автомобилей вопрос снова стал актуален. И у нас готов на него ответ.

Актуальности вопросу добавляет непрерывный рост стоимости поездок на такси. В августе'23 Росстат оценивал километр пути в 32,53 ₽, за год добавилось ~32,85% — до 43,2 ₽/км.

Личное авто, такси, каршеринг — что выгоднее? Три понятных графика
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

И тут даже самые упертые адепты Новой мобильности (я) задумываются о возврате обратно к личному автомобилю. Но на арену выпрыгивают сразу несколько новых игроков в деле аренды поминутной. И с новичками очень удобно сравнивать — есть понятная точка отсчета. Почти у всех сервисов в поминутной аренде или долгосрочной подписке доступен Haval Jolion. Он же бегает в такси по тарифу «Комфорт». От него и будем танцевать.

Личное авто, такси, каршеринг — что выгоднее? Три понятных графика
Фото: фирмы-производителя

Итак, максимально стерильные вводные: время суток — без повышающих коэффициентов, бонусы и скидки тоже не учитываются — нас интересует максимально базовая ставка. В качестве поездки — отрезок 10 км ровно. И расклад такой. Минуту поездки в «Комфорте» агрегатор такси оценивает в 22,73 ₽. Если брать кроссовер в каршеринге, то стоимость минуты будет на 23,6–38,9% меньше, чем в такси. Конечно, не факт, что вам попадется Jolion, но Qashqai и BelGee у «Ситидрайва» и «Я.Драйва» как минимум не хуже.

Личное авто, такси, каршеринг — что выгоднее? Три понятных графика
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Если же сравнивать поездку на такси/каршеринге с таким же личным автомобилем, то у сервисов никаких шансов. Личный Haval Jolion в 3,5–4 раза выгоднее. Но тут, как и две недели назад, оговорюсь: нет идеальной и единственно верной методики подсчета стоимости владения автомобилем. Коллеги из Автостата насчитали, что с основными тратами (ТО, страховки, бензин) 1 км пути будет стоить чуть больше 10 рублей. Я бы добавил во вводные еще кредитные платежи, но моя методика тоже будет несовершенной, остановимся на автостатовской.

Личное авто, такси, каршеринг — что выгоднее? Три понятных графика
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Бонус-трек: а что на длинном отрезке?

В 2016-м мы считали на ту же самую тему. И по всему выходило, что автомобиль формата VW Polo — это 11,8 ₽/км, Rav4 — 18,11 ₽/км. Такси тогда стоило в диапазоне от 21,6 ₽/км («Три десятки») до 25,3 ₽/км («Яндекс»). Получается, привлекательность такси как альтернативы личному авто за 8 лет упала где-то вдвое.

Что ж, советские люди в булочную на нем не ездили, и нам пора снова отвыкать.

Личное авто, такси, каршеринг — что выгоднее? Три понятных графика
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Кирилл Зайцев