Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Формально новичок только один – «Яндекс», каршеринг которого раньше был доступен только Элите (Мск, СПб, Сочи). Теперь москвичи снизошли и до отдаленных регионов. Ситидрайв тут уже был, потом сплыл – оттого новичок он ненастоящий.

Доносить за старшим братом

Веяние времени — автопарк. За вычетом донашивания обносков Belle Époque (Rio, Qashqai) — сплошь Китай. И это сильная сторона новичков, потому что машины «Делимобиля» давно перешли в категорию «автохлам». На их Polo и Solaris, изъездивших уже не один свой ресурс, откровенно неприятно и больно ездить. Старикам тут не место, это объект повышенной опасности. А я очень хочу жить.

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: скрины 66.RU

Зато! Киллер-фича «старых» сервисов — они работают в ближайших пригородах. Новые — только внутри ЕКАДа, как будто за ЕКАДом жизни нет. На скрине — «Ситидрайв».

У второго корифея жанра — челябинского «URA мобиль» — машины не просто старые, они еще и мертвого, как латынь, бренда Lifan. На этом фоне и «Яндекс», и «Ситидрайв» с их новенькими и относительно новенькими «китайцами» выглядят лучше. А что с ценами? Неоднородно.

Если буквально одну минуточку

Наличие в парке «Делимобиля», URA и «Ситидрайва» бюджетных хитов прошлого (Polo, Solaris, Rio) позволяет давать самую низкую цену на рынке. Сравнение самых дешевых тарифов с «Яндексом», увы, непоказательно: по умолчанию они дают только BelGee X50, который и новее, и играет в совершенно другой лиге. Все, что не BelGee, у них в подписке от суток и более.

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Надо понимать, что стоимость поездки динамически меняется в зависимости от обстановки на дорогах и времени суток. Здесь и далее — расчеты в диапазоне 8–10 часов утра, будни.

А если на «Кашкае»?

Если же сравнивать минимальные расценки на поминутную тарификацию машин покрупнее, то уже «Делимобиль» и «Ситидрайв» выглядят не так выигрышно. А URA вообще никак не выглядит: у них нет кроссоверов в гамме.

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Подписаться на канал

Совершенно запутанной выглядит история с долгосрочным прокатом — подпиской, например, на месяц. У всех разные вводные. «Делимобиль» и «Ситидрайв» предлагают доплатить за километраж: отдельно оплачивается аренда, отдельно — каждый км пробега. У «Яндекса» 2500 км на 1 мес. включены сразу.

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Но дальше именно «Яндекс» выглядит мутнее всех. Смотрите, как заманчивые «7500» за месяц проката Jolion в приложении превращаются почти в сотню тысяч, стоит только залезть в договор под сноску-«звездочку».

Хоп:

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: скрины 66.RU

Хоп:

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: скрины 66.RU

¯\_(ツ)_/¯

У других тоже много мелкого шрифта и разные опции на выбор, но никто не рисует цифры так дерзко. Продолжать общение с таким сервисом не хочется: если отношения начинаются с юления на грани прямого обмана, зачем это все?

Ну, и последнее. Всегда интересно глянуть,

Что лучше: свое авто в собственности или прокатное?

Ответить трудно: не существует единой и признанной всеми методики оценки стоимости владения авто. Кто-то скрупулезно считает там любые траты, связанные с автомобилями (вплоть до мойки, сушки и штрафов). Кто-то ограничивается основными эксплуатационными тратами вроде сезонного шиномонтажа, регулярных ТО и топлива.

Удобнее всего опереться на Haval Jolion: он есть сразу в нескольких сервисах подписки. А месяц назад коллеги из Автостата подсчитали стоимость километра пробега. Их методика тоже неидеальна (я бы добавил кредитные платежи), но своей предложить не могу.

Итак, коллеги насчитали, что каждый км пробега на «Джолионе» с учетом основных трат стоит 10,4 ₽. А если по подписке с включенными 2500 км?

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Во всех трех сервисах получается примерно одинаковая цена — и она в три с лишним раза выше владения. 20+ ₽ сверху с каждого км пробега — маржа компании, риски и много чего еще, что обычный юзер берет на себя при владении.

Послевкусие

Вообще никому не навязываю, но отъезжу приветственные промокоды с конским кешбэком от банка и… не буду пользоваться ни одним из сервисов. Если только от безысходности в качестве подменного авто.

  • «Делимобиль» и URA отталкивают зомби-автопарком;
  • «Я.Драйв» в приложении жонглирует цифрами в духе игры, но не в кальмара, а в наперстки;
  • «Ситидрайв» (на первый взгляд) не жонглирует, но не ездит за ЕКАД (а мне туда и надо).

Но вот когда начнут ездить и перестанут жонглировать со своими НЛП-практиками, к обсуждению (возможно) вернемся.

В Екатеринбурге стало на два каршеринга больше. Кто выгоднее и лучше – полный разбор
Фото: 66.RU

«Resident Evil: Afterlife», но без Милицы Богдановны Йовович