Лето’24 на излете, а герои наших умозрительных раскладов «Какие бренды заменят ушедшие» не торопятся. Индийские Tata и прочие не расщедрились даже на словесные интервенции: планов по завоеванию рынка РФ у них не было, нет и, по-видимому, уже не будет.
С товарищами из других стран было иначе: персидские и китайские компании и анонсировали, и проводили презентации, и рассылали пресс-релизы о своей продукции. Продукция на рынок до сих пор не попала.
Рассылать релизы прессе легковая «дочка» грузового SINOTRUK начала еще в феврале’24. Чуть позже производство кроссоверов U75 Plus и U70 Pro запустили на белорусском предприятии «Юнисон». Летом ждали их у нас, и? И ничего. «Живых» VGV нет ни у дилеров, ни на агрегаторах. Частники могут привезти «бэу» из Китая под заказ, новые-официальные из Беларуси застряли в процедурах сертификации.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Новым реальным сроком называется осень. Но даже если и осенью не доедут, печалиться стоит вряд ли. Оба автомобиля с рандомным набором букв и цифр вместо названия — такие же китайские кроссоверы, как все остальные китайские кроссоверы: 4,8 в длину, три ряда сидений, 20 см просвета. В числе достоинств отдельно подчеркивается «классический» автомат германской ZF и адаптация двигателя под АИ-92-й бензин. Любое другое отличие от любого «Чери» и «Джетур» найти проблематично.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Дальше разговоров дело не пошло. Российские СМИ со ссылкой на иранские СМИ ссылались на российские СМИ и обещали — вот-вот уже скоро! — грядущее пришествие ключевого иранского производителя IKCO. Не пришел.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Хотя в частном порядке региональные дилеры завозили мелкими партиями седаны Tara – полулицензионная копия старого (и неплохого) седана Peugeot 301. Машины с простеньким атмосферным мотором 1,6 л и на «ручке» предлагали по 1,5—1,6 млн рублей. Что неплохо на фоне Vesta, но оказалось недостаточным для завоевания сердца российского покупателя. Предложения по Iran Khodro на агрегаторах есть, но штучные. Цены на фоне «Весты» и «Гранты» — приятные: за седанчик Dena (копия Peugeot 405 из 1987-го) просят по миллиону триста. Сойдет для тракториста.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Самый смешной сюжет в этой всей истории. Иранская SAIPA на полном серьезе собиралась сюда. В истории снова был белорусский след: импортер машин базировался там. Но то ли посчитали экономику и она оказалась никчемной. То ли застряли в сертификационных нюансах. Факт остается фактом: к лету прошлого года заработал сайт, машины обещали подвезти тогда же. Импортер начал поиск дилеров на местах. Потом появилось сообщение о задержке поставки первой партии. А теперь сайт и вовсе не работает.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Что мы потеряли? Чарующие вайбы 80-х: эпохи синтвейва, гавайских рубашек и комедий с Лесли Нильсеном на пике славы. SAIPA творчески переосмысливает KIA Pride (1986) с седаном Saina и хетчбэком Quik. Из более свежих экзерсисов — SAIPA Shahin, вариация на тему бангладешской «Короллы» нулевых. Получилось настолько «интересно», что даже мелкие частники (в отличие от IKCO) «Саипу» сюда не возят: предложений на агрегаторах к этой минуте – 0.
Фото: фирмы-производителя |
---|