Результат, правда, может оказаться, как водится, «отрицательно эффективным»: если в октябре ставки утильсбора снова проиндексируют, то рост побора с каждой ввезенной машины с мотором 1,0—2,0 л с 300 600 до 556 200 ₽ не сможет не отразиться на себестоимости, то есть ляжет всецело на плечи покупателя.
Справка:
Утилизационный сбор был введен для покрытия затрат на последующую переработку транспортных средств с соблюдением всех экологических норм. Это помогает защитить окружающую среду, а также здоровье и жизнь граждан. В сферической ситуации в вакууме принцип выглядит так: производитель ввез/произвел в РФ авто, клиент на нем поездил заявленный срок службы (6–8 лет), государство потом машину утилизировало. Ну да, ну да: так оно все и выглядит, конечно, все автомобилисты поступают ровно так.
Или не ляжет на плечи покупателя. Утильсбор индексируют не первый раз, последний — чуть больше года назад. И, по всей видимости, импортеры, производители и дилеры на местах как-то умудрились нивелировать его влияние.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Потому что из троицы «бюджетников», цены на которые мы регулярно мониторим, одна модель по прайсу не подорожала, а одна — даже стала разительно дешевле.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Основным выгодоприобретателем всех заградительных мер по традиции называется АВТОВАЗ. И в этом что-то есть. Дело в том, что утильсбор платят все — и импортеры, и производители. Но если у производителя машина глубоко локализована, то Правительство производителю утильсбор компенсирует. И, например, покупатель «Лады Гранты» как самой импортозамещенной, посконной и глубоко локализованной модели утильсбор не ощущает. Как это сказывается на стоимости «Гранты» в рознице? Кажется, не очень.
Фото: архив 66.RU |
---|
2011. Старт продаж. Целевая аудитория изучает внутренний мир «Гранты» за 229 тыщ. Там пустота. |
Конечно, не совсем корректно сравнивать «Гранты» разных лет выпуска. Хотя почему нет. В 2011-м она предстала перед нами совершенно «голой», без всего. На старте было вообще два варианта исполнения: «Норма» и «Стандарт». Позже к ним присоединился «Люкс» с кондиционером и другими цивилизационными достижениями. Совсем «база» с дыркой на месте магнитолы и кондиционера — это были 229 000 ₽, за 256 000 ₽ добавлялись электростеклоподъемники спереди, иммобилайзер и еще ряд мелочей.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Granta в 2018-м на пике величия: устранены все слабые места, добавлена всевозможная электроника, есть японский «автомат», дизайн довел до ума (великий) Стив Маттин. |
Шли годы, «Гранту» доводили до ума силами «недружественных стран», включая инженеров Nissan, она пухла и жирела, но в 2022-м все кончилось — Granta вернулась на исходную: ни ABS, ничего.
Фото: фирмы-производителя |
---|
2022-й, на красивых картинках — Granta на пути к технологическому суверенитету. Снова ничего нет — даже хуже себя прежней из 2011-го. |
Потом ей кое-что вернули, и одноименная комплектация Classic в 2024-м уже не выглядит так плачевно: там теперь есть и подушка безопасности, и электропривод + обогрев наружных зеркал, ЭУР и даже электростеклоподъемники передних дверей. А еще ей компенсируют утильсбор. И посмотрите, как она похорошела после всех раундов импортозамещения и государственного протекционизма.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Несложно предположить, что если в октябре утильсбор в очередной раз задерут, то производители и продавцы «Баика» и «Москвича» найдут способ быть ближе к клиенту, а Granta «Classic’25» перешагнет отметку в миллион.