Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что с ценами на бюджетные авто. И чего ждать после очередного повышения утильсбора

22 августа 2024, 13:46
Что с ценами на бюджетные авто. И чего ждать после очередного повышения утильсбора
Фото: фирмы-производителя
В профильном сообществе только и разговоров, что о грядущем повышении утильсбора. Протекционистские меры ставят перед собой благородную цель — снизить зависимость рынка от импорта (из КНР) и простимулировать производителей (КНР) вкладываться в производство в РФ.

Результат, правда, может оказаться, как водится, «отрицательно эффективным»: если в октябре ставки утильсбора снова проиндексируют, то рост побора с каждой ввезенной машины с мотором 1,0—2,0 л с 300 600 до 556 200 ₽ не сможет не отразиться на себестоимости, то есть ляжет всецело на плечи покупателя.

Справка:

Утилизационный сбор был введен для покрытия затрат на последующую переработку транспортных средств с соблюдением всех экологических норм. Это помогает защитить окружающую среду, а также здоровье и жизнь граждан. В сферической ситуации в вакууме принцип выглядит так: производитель ввез/произвел в РФ авто, клиент на нем поездил заявленный срок службы (6–8 лет), государство потом машину утилизировало. Ну да, ну да: так оно все и выглядит, конечно, все автомобилисты поступают ровно так.

Или не ляжет на плечи покупателя. Утильсбор индексируют не первый раз, последний — чуть больше года назад. И, по всей видимости, импортеры, производители и дилеры на местах как-то умудрились нивелировать его влияние.

Что с ценами на бюджетные авто. И чего ждать после очередного повышения утильсбора
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Потому что из троицы «бюджетников», цены на которые мы регулярно мониторим, одна модель по прайсу не подорожала, а одна — даже стала разительно дешевле.

Что с ценами на бюджетные авто. И чего ждать после очередного повышения утильсбора
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Основным выгодоприобретателем всех заградительных мер по традиции называется АВТОВАЗ. И в этом что-то есть. Дело в том, что утильсбор платят все — и импортеры, и производители. Но если у производителя машина глубоко локализована, то Правительство производителю утильсбор компенсирует. И, например, покупатель «Лады Гранты» как самой импортозамещенной, посконной и глубоко локализованной модели утильсбор не ощущает. Как это сказывается на стоимости «Гранты» в рознице? Кажется, не очень.

Что с ценами на бюджетные авто. И чего ждать после очередного повышения утильсбора
Фото: архив 66.RU

2011. Старт продаж. Целевая аудитория изучает внутренний мир «Гранты» за 229 тыщ. Там пустота.

Конечно, не совсем корректно сравнивать «Гранты» разных лет выпуска. Хотя почему нет. В 2011-м она предстала перед нами совершенно «голой», без всего. На старте было вообще два варианта исполнения: «Норма» и «Стандарт». Позже к ним присоединился «Люкс» с кондиционером и другими цивилизационными достижениями. Совсем «база» с дыркой на месте магнитолы и кондиционера — это были 229 000 ₽, за 256 000 ₽ добавлялись электростеклоподъемники спереди, иммобилайзер и еще ряд мелочей.

Что с ценами на бюджетные авто. И чего ждать после очередного повышения утильсбора
Фото: фирмы-производителя

Granta в 2018-м на пике величия: устранены все слабые места, добавлена всевозможная электроника, есть японский «автомат», дизайн довел до ума (великий) Стив Маттин.

Шли годы, «Гранту» доводили до ума силами «недружественных стран», включая инженеров Nissan, она пухла и жирела, но в 2022-м все кончилось — Granta вернулась на исходную: ни ABS, ничего.

Что с ценами на бюджетные авто. И чего ждать после очередного повышения утильсбора
Фото: фирмы-производителя

2022-й, на красивых картинках — Granta на пути к технологическому суверенитету. Снова ничего нет — даже хуже себя прежней из 2011-го.

Потом ей кое-что вернули, и одноименная комплектация Classic в 2024-м уже не выглядит так плачевно: там теперь есть и подушка безопасности, и электропривод + обогрев наружных зеркал, ЭУР и даже электростеклоподъемники передних дверей. А еще ей компенсируют утильсбор. И посмотрите, как она похорошела после всех раундов импортозамещения и государственного протекционизма.

Что с ценами на бюджетные авто. И чего ждать после очередного повышения утильсбора
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Несложно предположить, что если в октябре утильсбор в очередной раз задерут, то производители и продавцы «Баика» и «Москвича» найдут способ быть ближе к клиенту, а Granta «Classic’25» перешагнет отметку в миллион.