Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Без заграницы АвтоВАЗ может выпускать разве что ободранную «Гранту». Давайте вспомним, как она выглядит

30 марта 2022, 13:01
Без заграницы АвтоВАЗ может выпускать разве что ободранную «Гранту». Давайте вспомним, как она выглядит
Фото: архив 66.RU
Об этом говорят с самого начала вот этого всего, и, похоже, нас действительно ждет откат ко временам «Евро-2», то есть лет на 10-15 назад.

Все настойчивее звучат разговоры о том, что с мая КамАЗ вернется к дедовским вариациям своих грузовиков на базе двигателей стандарта «Евро-2», потому что для «Евро-5» нет ни технологий, ни компонентов.

Подобная же участь ждет и АвтоВАЗ, в линейке которого есть 4 оригинальные модели, не привязанные к платформам Renault (Niva, Niva Travel и Granta с Vesta). На их-то выпуске тольяттинский гигант и сосредоточится, если французские патроны уйдут из России насовсем. Потому что Renault — это не только агрегатная база, это еще и вся компонентная инфраструктура вплоть до распоследнего винтика, не говоря про блок управления двигателем. Xray и Largus при самом неблагоприятном сценарии они производить не смогут вообще, но родные тольяттинские платформы никуда не денутся. В прежнем виде выпускать их не получится все по той же причине, но если слегка ободрать — то почему бы и да.

Над легализацией такого упрощения Минпромторг работает с начала марта, оно сводится к откату по техническим требованиям. Например, по сегодняшним нормам машин без ABS на конвейерах быть не должно, но ABS — это главным образом Bosch, а Bosch — это так называемый «партнер» из «недружественной» страны. Что надо сделать? Отменить требование об обязательном наличии ABS, например. Блоки управления двигателем — тоже Bosch, но если «Евро-5». А если не «Евро-5», то ЭБУ можно и попроще, отечественные.

А там еще пару железяк убрать по выхлопу и безопасности — получится отечественный автомобиль образца 2011 года, который можно продолжать выпускать. И если на «Ниве» (ягодка на днях отметила 45-летний юбилей) это скажется не особо заметно, то за Granta обидно. За 11 лет из убожества в жанре «Зато не на трамвае» она эволюционировала в приличный лоукост, а теперь вернется обратно. Давайте вспомним, какое оно — «обратно».

Фото: архив 66.RU

Ноябрь'11, локальная премьера «Гранты»

Иронично, но Granta задумывалась как более модерновая замена «Жигулям» и как «ободранный» вариант... «Калины». Хотя, казалось бы, — что там еще обдирать? Но чудеса смекалки и оптимизации никто не отменял: из «Калины» убрали навороты вроде подголовников и дверных ручек, получилась базовая «Гранта».

Фото: архив 66.RU

Целевая аудитория встретила новинку с энтузиазмом

По-другому отлили передний бампер: он у «Гранты» состоял из одной детали, что упрощало и удешевляло производство. Электрику-электронику всякую тоже убрали — получился лоукост за 229 000 ₽. При этом — с усилителем руля и водительским эйрбегом. Но и только. Обратите внимание на дырки-заглушки под магнитолу. Она не предполагалась даже под довольно богатые комплектации, уж не говоря про 1-2.

Фото: Николай Ковалевский, архив 66.RU

2011

В более поздних вариантах по умолчанию шла как минимум радиола с Bluetooth, USB-портом и слотом под SD-карту.

Фото: архив 66.RU

2018

Еще обратите внимание на ручную регулировку наружных зеркал (которые еще и без обогрева, конечно) и под дырками «под магнитолу» — ползунок регулировки рециркуляции воздуха. Как в дедушкиных «Жигулях» первой модели:

Фото: Николай Ковалевский, архив 66.RU

2011

Впоследствии все это заменили непозорным блоком регулировки климатика, получилось не хуже, чем в «Логане».

Фото: архив 66.RU

2018

Шкалы приборов тоже слегка эволюционировали — стали а-ля Lada Xray и сильно наряднее:

Уж не говоря про то, что технически Granta за эти 11 лет эволюционировала в лучшую сторону. И моторы стали чище, и выхлоп, появились всякие вещи вроде круиз-контроля и медиасистемы, ABS с ESP.

В итоге стала вот такой красивой ↑ и к 2018-му вроде даже ушла от имиджа «машина для усатого мужика в кепке и с фазендой».

Фото: Николай Ковалевский, архив 66.RU

Или не ушла

Сейчас же, если верить инсайдам ТГ-канала «Русский автомобиль» (а он редко ошибается), для продолжения конвейерной жизни из «Гранты» надо последовательно убрать:

  • ABS,
  • ESP,
  • подушки безопасности,
  • ЭРУ-ГЛОНАСС,
  • датчики кислорода (лямбда-зонды),
  • и др.

То есть надо всего лишь откатиться немножко на 11 лет назад, зато АвтоВАЗ капитально импортозаместится и продолжить дышать полной грудью.