После информационного шторма 2022–23, когда день через день на горизонте появлялись не просто модели, но все новые и новые бренды, сезон'24 пока что скучен до невозможности. И даже то немногое, что появляется, веселья не добавляет.
Haval F7
- техника: —
- цены: —
Прошлый F7 был одним из первопроходцев марки на нашем рынке и весьма заслуженно стал бестеллером. Поначалу удивил приличным для экзотического «китайца» качеством, позже — ценой: за счет локальной сборки она даже во время шторма на рынке оставалась (насколько это возможно) доступной.
У новинки эффекта внезапности уже не будет: к «Хавейлам» мы привыкли. Биться ему придется на равных в очень плотном сегменте. И пока что ничто не намекает на успех. Закрой шильдик — и непонятно, что перед нами. Узкие грани, узкая оптика, пестрая решетка радиатора — так выглядит любой другой кроссовер из Поднебесной. Чтобы окончательно утонуть в унынии, на старте предлагают всего 4 цвета: совсем серый, серый посветлее, черный и темно-синий. Плюс — однотонный черный салон — глазу зацепиться вообще не за что.
Может, удивит ценой, но пока что новый F7 выглядит как идеальный автомобиль для людей, которым вообще неинтересны автомобили. Он должен просто быть, и у него есть колеса. Подход, достойный бытовой техники в сегменте чайников. Но там и то поразнообразнее будет.
Geely Preface
- техника: 2,0 литра (200 л.c. / 325 Н*м), 7-ст. робот, передний привод
- цены: min 2 999 990 ₽
В какой-то другой реальности Мультивселенной на его месте должен быть Volvo S90. Но реальность такая, какая есть, и вместо Volvo — по мотивам Volvo. Хотя по уровню исполнения ближе к Camry: чуть короче 5 метров (4,825 × 1,880 × 1,469 м), с претензией на «Бизнес», но выше «Комфорт+» я бы не дал. Подобные автомобили строятся вокруг задних пассажиров, а тут их обделили. Из опций комфорта — дефлекторы воздуховодов, то есть даже не свой пульт управления климатом. Такой себе «Бизнес», если только очень малый и неуверенно стоящий на ногах.
Говоря о салоне, производитель отдельно подчеркивает ширину и простор в передней части, которого удалось добиться переносом селектора АТ на рулевую колонку. Последнее подчеркнуто особо кокетливой припиской «…как у известных представителей премиального сегмента». Слово «Mercedes» висит в воздухе, но не звучит. Как и тот факт, что за селектор АТ на рулевой колонке их не пинал только ленивый в свое время.
По технике разбега никакого: «джилевский» двухлитровый турбо, на этот раз в скромной форсировке 200 сил (у «Тугеллы» есть еще и версия 238 сил). Зато не подкачало наполнение: Geely прислушались к просьбам трудящихся и запихнули в Preface подогрев передних и задних сидений, руля, ветрового стекла, наружных зеркал и даже форсунок омывателя. На фоне других авто из Поднебесной в РФ — просто климатический идеал.
Haval H9
- техника: 2,0 л бензин (218 л.с. / 380 Н*м) и 2,4 л дизель (184 л.с. / 480 Н*м), 8-ст. автомат
- цены: min 4 299 000 ₽
На фоне никакущего безликого F7 новый H9 от той же (того же?) Haval выглядит интересно. Во-первых, это старорежимный брутальный рамный внедорожник с мостом сзади, блокировкой всех диффов и клиренсом 22,4 см. То есть почти во всем — как УАЗик, только здорового человека.
Есть адаптивный круиз, телематика (дистанционный прогрев двигателя, блокировка дверей и т. п.), семиместный салон, а в боксе на пятой двери не запаска, как можно подумать, а дополнительный отсек для хранения вещей. Там, где F7 изо всех сил постарались сделать неоригинальным, H9 — наоборот, большой оригинал.
Из моторов интереснее других, наверное, дизель — с оглядкой на клиренс, раму, мост и все вот эти вещи. Дизельные моторы на серьезных внедорожниках предпочтительнее, а тут у него еще и просто какая-то ломовая тяга — 480 Н*м. По всему, этот парень реально может помесить глину!