Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На чем ездят сами китайцы в Китае: топ-10 авторынка Поднебесной

9 августа 2024, 14:46
На чем ездят сами китайцы в Китае: топ-10 авторынка Поднебесной
Фото: фирмы-производителя
Бытует мнение, что сами китайцы на китайском не ездят — брать местное, дескать, стыд и позор, надо сразу «Теслу». Когда-то было так, теперь совсем не так. И китайские производители теснят корифеев и грандов индустрии на домашнем рынке тоже!

Для начала небольшая деталь для понимания масштабов, величия и вообще:

На чем ездят сами китайцы в Китае: топ-10 авторынка Поднебесной
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

А топ-10 моделей рынка за полгода проданы совокупным тиражом 1 550 354 штуки. Это самый оптимистичный прогноз рынка РФ по всему 2024-му. Но не будем о грустном. Давайте посмотрим наполнение этого топ-10.

X. Aito M7

  • цена там: 269 800 ¥ (3 201 554 ₽)

Самые глазастые уже все увидели: Aito M7 (под брендом Seres) продается и у нас. Правда, от 6 099 000 ₽ минимум. То есть почти ровно вдвое дороже. И подается как ультралакшери. В КНР же это крепкий середнячок, замыкающий топ-10. Гибрид, дальнобойный, с навороченным планшетом и звуком Huawei внутри, продвинутыми ассистентами вождения. Неплохо, но не вау (по мнению покупателя из КНР).

IX. Volkswagen Sagitar

  • цена там: 112 900 ¥ (1 339 716 ₽)

Некогда рвавшие все чарты доступные седаны от VW сегодня никому не нужны. Весь этот выводок Santana, Sagitar сегодня в лучшем случае замыкают списки. Хотя еще сравнительно недавно, в 2020-м, производитель называл этот сегмент ключевым и приоритетным. Немудрено: в ушедшем 2019-м тогда они продали подобных седанов в совокупности 1,6 млн штук. Сейчас повторят тот успех вряд ли. Зато эти побратимы «нашей» Jetta идут в РФ серым импортом. Только, конечно, на месте стоят не 1,3 млн, а 2 659 000 ₽ разом.

VIII. BYD Yuan Plus

  • цена там: 119 800 ¥ (1 421 594 ₽)

Совершенно неизвестный нам бренд, но прямо сейчас — главный на китайском авторынке. Он же до смерти пугает ЕС и Штаты. Настолько, что последние обкладывают BYD не только словесными интервенциями, но и реально страшными санкциями. Что касается самой модели, то говорить и смотреть тут особо не на что: кроссовер, «электричка», батарейка на 430–510 км автономности. Промышленность КНР клепает такое «на развес».

VII. BYD Song Pro

  • цена там: 229 800 ¥ (2 726 898 ₽)

Крупный SUV для обеспеченных китайцев, предложен в трех вариантах: бензиновый, гибридный, электрический. При длине в 4,7 м играет в лиге «Тигуана». Но, судя по статистике, в КНР его лихо переигрывает.

VI. Volkswagen Lavida

  • цена там: 93 990 ¥ (1 115 322 ₽)

Еще один некогда хит рынка и основа могущества VW в КНР, ныне — теряющий позиции середняк. Хотя, конечно, всем бы так терять позиции: 137 452 шт. за полугодие. Для сравнения, в РФ за полгода новая Vesta (в том же размере) нашла только 64 263 покупателя.

V. Nissan Sylphy

  • цена там: 119 000 ¥ (1 412 101 ₽)

Еще один знакомый-незнакомый. В разные годы мы знали ее и как Almera, и как Sentra. Теперь вот не знаем, а китайцы берут пачками — 161 379 шт. за первое полугодие. На российском рынке Nissan таких цифр не видывал и в лучшие годы.

IV. BYD Seagull

  • цена там: 69 800 ¥ (828 274 ₽)

Крохотная электричка, которая взорвала рынок КНР своей ценой ниже 10 000 долларов. Хотя кроме как ценой взрывать там нечему: машина сравнительно маломощная (71 л. с.), с маленькой батарейкой (30,1 кВт*ч) и соответствующей дальнобойностью. Последняя заявлена как 305 км, но верится с трудом.

III. BYD Song Plus

  • цена там: 137 604 ¥ (1 632 864 ₽)

Еще одна «песня» от BYD, чуть покрупнее, чем «Песня Про». Хотя при этом почему-то дешевле. Машина представлена как в формате подзаряжаемого гибрида, так и чистой «электрички». В зависимости от исполнения дальнобойность заявлена от 520 до 605 км.

II. Tesla Model Y

  • цена там: 249 900 ¥ (2 965 413 ₽)

Чтобы BYD не закрыл только собой топ-10, на арену выходит Tesla локальной сборки. И сразу на вторую строчку! Но при этом Model Y — вообще единственная модель Илона Маска в топ-20 китайского рынка. Остальные Model спросом не пользуются — все «съел» BYD.

I. BYD Qin Plus

  • цена там: 169 800 ¥ (2 014 914 ₽)

№ 1 уже вряд ли кого-то должен удивлять. Это снова BYD, на этот раз с недорогим седанчиком формата KIA Cerato / Toyota Corolla. Доступен как гибрид и электричка, запас хода — чуть больше 400 км. Впечатляет тираж: свыше 241 тысячи штук в I полугодии. Несопоставимая вообще ни по чему Granta в РФ в прошлом году разошлась тиражом 101 377 шт. В году.

Кстати, вы могли заметить, что в топ-10 внутреннего рынка нет хитов рынка российского. И заметили правильно: китайцы не берут массово разное Chery и Haval. Из знакомых имен в топ-20 — Changan CS75 Plus (11-я строчка), Geely Monjaro (№ 16). И все. Ни Tiggo 7 Pro, ни CoolRay, ни Jolion массовым спросом на родине не пользуются.

Для самих китайцев они негожи.