Кто-то удивится: «В смысле — правый руль? Япония же обложила РФ сокрушительными санкциями!» И так, и не так: на вывоз запрещены машины с моторами 1,9+ л. Но и до этой отметки есть жизнь: у того же VW вся линейка убирается в границы 1,4 л, начальные модели BMW — это «полторашки», так что вози не хочу.
Во-вторых, все остальное тоже идет, просто окольными путями вплоть до братской Монголии (вот бы удивился Александр Невский). Да и в целом еще в марте 2024-го дальневосточная таможня отрапортовала о возврате ввоза легковых авто на досанкционный уровень. Так что на досках объявлений есть и Sienna, и Prado, и все остальное вплоть до премиальных «немцев». И с ними интересно. Но не во всем. Например, «копейка» BMW с мотором «полторашкой» с левым рулем — это в среднем 2 616 000 ₽, с правым — 2 595 000 ₽. Экономия двух десятков тысяч вряд ли стоит хоть чего-нибудь.
А вот уже в случае с «трешкой» становится интересно. Машины с левым рулем продавались у нас еще официально (да и сейчас просачиваются), плюс их подтаскивают из Европы через Литву и Беларусь. За двухлитровый бензин ли, дизель ли просят в среднем 3 484 000 ₽, такой же седан с правым рулем на 300 тысяч дешевле: 3 165 000 ₽ в среднем. Вроде и неощутимый «выхлоп». Но чаще всего подкупают пробеги: «европейки» в Беларуси — это пробеги 100+ и 200+ тыс. км. Аукционные «немцы» из Японии — нередко до 50 000 км. Более новое состояние вкупе с экономией 300 тысяч уже заставляет задуматься. Впрочем, если вы думаете, как сэкономить 300 тысяч на BMW, наверное, вам не нужен BMW. Там сопоставимые суммы понадобятся на содержание.
Самая весомая экономия получается при подборе «четверки» Audi. Разница с левым рулем переваливает за миллион — 1 143 572 ₽ экономии в среднем. Помимо миллиона экономии, праворульные Audi точно будут новее и с меньшими пробегами. Из-за жестких эконорм и суровых техосмотров японцы меняют автомобили довольно быстро, поэтому можно рассчитывать на машины с 30–50 тыс. км на одометре. Это дорогого стоит, учитывая, что и Audi с годами обслуживать будет не очень комфортно для семейного бюджета.
С натяжкой, но закрывает праворульная Германия и бюджетный сегмент. Это сегодня, напомню, все, что не Lada Granta и до 2 миллионов. Ладно, уже 2,5. Технически можно притащить в этих пределах бюджетный кроссовер VW из Европы (2,3 млн в среднем). Но такой же с рулем справа можно уложить и до 2 — средняя цена предложения 1,6 млн. Правда, не уверен, что надо: со многих сторон T-Cross выглядит довольно позорно со своим литровым мотором (115 сил), полузависимой подвеской сзади, а во многих комплектациях — еще и с барабанными тормозами. Впрочем, новая Vesta в том же бюджете будет еще хуже и беднее.
Еще одна ниша, которую закрывает правый руль, — это бюджетные семейные машины. На рынке новых сейчас в этом диапазоне только Largus (1 660 000 ₽ минимум, пятиместный), китайцы активно насыщают сегмент вэнами, но это сразу 3–5+ млн. В промежутке между — «немцы» с правым рулем. Например, Volkswagen Sharan с 7 посадочными местами и бездонным 711-литровым багажником (в 5-местной компоновке, в 7-ми — 300 л). Праворульный Sharan можно взять в среднем за 1 722 142 ₽, то есть не принципиально дороже нового «Ларгуса». При несопоставимом, конечно, пользовательском опыте. Официально второй Sharan у нас никогда не продавался (только его близнец, божественный SEAT Alhambra), но при этом встречается и с левым рулем — все из той же Беларуси. Переплата внушительная: в среднем за леворульные «Шараны» просят 2,5 млн ₽. Если говорим про многодетную семью, экономия на положении руля будет весьма ощутимой.
Хотя к стоимости во Владивостоке или Уссурийске, конечно, надо закладывать массу дополнительных платежей — начиная с логистики. Доставка машины возом до европейской части сегодня — это и 79 000, и 90 000, и 175 000 ₽ в зависимости от условий (например, страховое покрытие). В отдельных случаях вся волокита вполне «съест» всю потенциальную экономию.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|