Неудивительно, что если прямо сейчас глянуть ее и другие популярные направления, агрегаторы будут выдавать неутешительное «В NNN на выбранные даты свободных мест нет. Попробуйте изменить даты или расширить географию поиска».
Вот и отдохнули.
Очевидно, что в места притяжения вроде Адлера или Золотого кольца соваться не стоит. Алтай тоже облюбован элитой, как и берега Байкала. Теоретически еще можно попробовать прокатиться вот сюда.
Фото: архив 66.RU |
---|
Наиболее очевидное и близкое из мест рекреации, только надо быть готовым жить в краевом центре за оверпрайс и уже оттуда совершать вылазки: вблизи туристических мест — по полтора отеля, и все они раскуплены на август, как ни меняй условия поиска. Туристические аттракции редеют: в Перми начали бороться с культурным наследием нулевых-десятых и уже снесли букву «П». Надо поторопиться, пока все остальное еще там.
Из незасиженного туристами (но и наиболее труднодоступного, что как-то связано) — Кын, село, откуда пошло российское предпринимательство. За сравнительно небольшие деньги можно сплавиться по Чусовой. Что, конечно, можно сделать и где-то поближе — Чусовая велика, но ключевое «сравнительно небольшие деньги». Подводный камень — подъездная дорога. Примерно такая, и хорошо бы иметь на всякий пару запасок: шиномонтажа в тот медвежий угол не завезли до сих пор.
Фото: архив 66.RU |
---|
Из более засиженного, но обязательного к посещению — музей деревянного зодчества в Хохловке. Первый на Урале, хотя не самый древний (1969) — в Костроме подревнее будет (1955). Костромская экспозиция, как по мне, живописнее. Но Кострома — что-то на элитарном, для небожителей внутри МКАДа.
Цены на постой там — на добрую тысячу рублей выше, чем в Перми, и это за хостел, гостевые дома с бабушкиной мебелью — вообще от 4200 в сутки. Нет, лучше в Хохловку. Благо там и экспозиция богаче: контент примерно одинаковый (церкви, крестьянские дома, амбары, мельницы и бани), но в Хохловке объектов 23, а в Костроме всего 20. И ехать дальше, и жить дорого — выбор для Среднего Урала очевиден.
Про музей: эпичный панорамный вид на Каму, 35 гектаров с 23 памятниками деревянного зодчества конца XVII — первой половины XX века. Помимо экстерьера построек, тщательно воссозданы интерьеры тех эпох, включая утварь и предметы бытового обихода. На то же самое, только из начала века 20-го, можно посмотреть и в другом месте — месте ссылки автора всех пацанских цитат в интернете, В. И. Ульянова-Ленина.
Вообще, конечно, тратить время на посещение ленинских мест — последнее, что надо делать в Хакасии. Как и задерживаться в столице — Абакане — больше, чем на полчаса-час. Это совершенно нераспробованный и недооцененный регион с совершенно потрясающей природой и крышесносными видами отовсюду.
У нераспробованности есть обратная сторона: гостиницы — поштучно, особенно в мало-мальски развитых местах вроде окрестностей горнолыжного курорта Гладенькая (гусары!). На этот случай выручают места в совершенно неосвоенном в РФ формате «этнодеревня» (хорошо освоенный, в свою очередь, например, в Сербии). Это, собственно, как Хохловка, только там еще и можно жить. И воссозданы в формате этнодеревни населенные пункты коренных народов. В Хакасии таких деревень полно (Алтын Сус, Хакасский аал). Внутри — деревянные и войлочные юрты, шалаши, пастбища. Кормят местными специалитетами (осторожно — весьма на любителя), водят хороводы, показывают локальные обряды. Ощущения на выходе — хороший культурный шок: вроде по-прежнему РФ, а какое-то все совершенно другое, непривычное и экзотичное.
Кому неинтересны быт и обычаи малых народов — пожалуйста: сплавы по бурной горной реке, рыбалка (свежепойманную рыбу тут же и приготовят для вас). Отдельный must-see — Саяно-Шушенская ГЭС, но пока что только со стороны. Какое-то время назад ее открывали для свободного посещения (650 ₽ с носа), а теперь обратно закрыли. Но и рядом постоять — тоже дорогого стоит.
Красавица-Махачкала, конечно, стоит на берегу Каспия. Но самое глупое, что можно сделать: приехать в Дагестан и тупить на пляже. Нет, конечно, вариант: берешь отель на первой линии (символические 32–46 тыс. в сутки) и чиллишь. Но самый крышеснос в Дагестане — джип-туры, и повыше в горы.
С оглядкой на местную культуру вождения (когда тебя обгоняют по встречке и по обочине одновременно) советовать такое сомнительно, но стоит рискнуть. Я всякого повидал везде, но таких видов — нет. Мое сердце так и осталось где-то на отметке 42°30'15.4"N 46°42'35.9"E. Категорически рекомендую съездить — и оставить свое тоже.