Из топ-10 брендов по продажам в РФ с начала года 9 — китайские: это Haval, Chery, Geely, Changan, OMODA (тоже Chery), EXEED (тоже Chery), BelGee, Jetour (тоже Chery), Jaecooo (тоже Chery). И 9 из 10 они — просто потому, что больше просто никого нет. Сослагательного наклонения история не терпит, но если бы было с кем конкурировать, мы бы этих брендов по-прежнему не замечали.
Давайте для сравнения возьмем последний спокойный год — 2019-й: доллар по 65, пневмония — если только типичная, российский рынок привычно падает.
В мае 2019-го по стране разошлось 137 624 автомобиля (на 9901 шт. меньше, чем годом ранее). Пять лет спустя рынок пошел в решительный рост, последний весенний месяц даже поставил рекорд: продано 132 400 новых легковушек, что на 72,5% больше, чем в мае годом ранее. И совсем незначительно меньше результатов такого же месяца пятилетней давности.
Где зарыт нюанс?
Нюанс в том, что KIA в 2019-м за месяц продавала на 39,28% машин больше, чем Haval сегодня. Нюанс в том, что Toyota из середины топ-10 в одного продавала на 89,49% машин больше, чем OMODA на том же месте сегодня. Плетущийся в конце топ-10 Nissan за май’19 продал на 128,86% машин больше, чем пятью годами позже продает Jetour все с той же 9-й позиции рейтинга.
В свободном рыночном столкновении какие-никакие шансы имела бы только Chery — даже без поддержки суббрендов: сегодня она на 4-й строчке с 57 780 проданными штуками. В годы оные на ее месте была Renault c 52 487 штуками.
Все. Во всех остальных случаях результаты китайцев на монопольном рынке драматически уступают французам, японцам, немцам, корейцам времен рынка открытого и свободного. То есть победа какая-никакая есть, но — пиррова.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
А главным бенефициаром произошедшей «структурной трансформации» оказался АВТОВАЗ. В мае’19 — на конкурентном и богатом рынке — их результат составил 28 739 шт., в мае’24 — 40 065 шт. Рыночная доля бренда Lada была 21%, стала 31,5%.
Проиграл в итоге покупатель.