Как оно в целом
В целом российский авторынок пощупал дно и решительно от него оттолкнулся. Пока что не сбывается ни один из самых апокалиптичных прогнозов: от месяца к месяцу продажи растут, за первые пять месяцев года по стране разошлись 693 300 шт. — это отличный результат, имеем все шансы закрыть год на отметке «1 млн+», что существенно лучше результата иранских и других товарищей, и существенно же выше прогнозов.
По итогам мая российский авторынок стал пятым в Европе (если по-прежнему смотреть в ту сторону) с результатом 127 128 штук. Впереди только Италия, Франция, Британия, Германия. А Испания — позади: 95 158 штук.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Стабильный рост рынка кажется аномальным в условиях подорожания кредитов и непрерывного роста цен. Хотя есть и обратные примеры, когда автомобили все-таки дешевеют.
Кто подешевел
Так, с начала июня мощно подешевели две комплектации седана «Омоды»: S5 Tech и S5 Ultra. Обе подешевели на 100 000 ₽ разом.
Фото: фирмы-производителя |
---|
А вот «спортверсия» OMODA S5 GT — не подешевела |
А кто — как всегда
Вторая модель бренда (из двух), наоборот, во всех версиях прибавила к цене солидные 50 000 ₽. Помнится, весной тренд был обратный, OMODA C5 скидывали с хорошим дисконтом, но доброта кончилась.
Фото: фирмы-производителя |
---|
OMODA C5 |
Тогда же, в середине весны, мощно скидывали цены на «Москвич 3», скидки кончились. Даже несмотря на то, что в мае там на заводе запустили сборку по полному циклу, которая, в теории, дает экономические преимущества перед переклейкой шильдиков, и цены бы должны пойти вниз. В теории.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Как лингвист, не могу не отметить изящество формулировок пресс-релиза («Москвич» — единственный завод в России, который в нынешнем экономическом контексте так быстро запустил производство и работает в режиме полного цикла»). Оцените, как органично в ней сочетается неуловимо-рязанское «нынешний» и «экономический контекст». |
А еще бесконечно можно смотреть, как с каждым новым раундом импортозамещения дорожает посконный модельный ряд российских брендов. UAZ Pickup, например, чем дальше в технологический суверенитет, тем дороже. К этой минуте за него просят уже 1 705 000 минимум, а еще недавно просили на 50 000 меньше.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|