14 лет на этих страницах и почти 10 лет перед микрофоном я отвечал на вопрос всей моей жизни: Какую Машину Взять. Продолжаю получать такие вопросы и сейчас, только немножко поменялся контекст:
— Кирилл, читаем вас из Чехии — какую машину взять, чтобы ездить в радиусе 20 км от Праги: «Мазду», «Хонду», «Тойоту» или «Шкоду»?
Или более конкретное:
— Кирилл, здравствуйте, какую машину купить в Австрии: Jeep Avenger, Skoda Kamiq или Volkswagen Golf?
Ступор. Ощущение общения с другой цивилизацией из отдаленного уголка иной галактики. Два года «Разворота на Восток» — и я не понимаю, о чем речь. Какой Avenger? Какая Skoda? Друзья, у меня тут изобилие времен Развитого Социализма. На прилавках есть Chery, дочки Chery, дериваты дочек Chery и другие Chery, только без шильдиков Chery.
Все, что мне осталось, — разглядывать картинки, читать релизы и опираться на сохранившееся послевкусие от прежнего общения с западными брендами. С этим нехитрым арсеналом попробуем прикинуть, что себе может позволить сегодня типичный пражанин или венец (венчанин?).
Audi A3 allstreet
- цены там: от 37 500 €
- у нас за эти деньги можно взять: Roewe RX9
Всегда считал и буду считать т. н. «премиум» сильно переоцененным. Взять хотя бы Audi со всеми начальными моделями (до хороших комплектаций А5 и А6), например. Небедным, но при этом неумным людям толкают «Фабию» (A1) или «Гольф» (A3) на 30–50% дороже «Фабии» или «Гольфа». Все это завернуто в сотню слоев маркетингового буллщита про «премиальность» и «особость», но под этими слоями — тупо «Гольф». Оно собрано на агрегатах «Гольфа», оно едет, как «Гольф», только владелец переплачивает за «премиальность» на каждом этапе владения — от покупки до распоследнего заезда на шиномонтаж. Который для владельца Audi будет дороже, чем для владельца точно такого же «Гольфа». А уж когда они начали предлагать в начальных версиях А3 полузависимую подвеску сзади, я окончательно понял: в Ингольштадте держат клиентов за идиотов.
Если представить, что вы ничего этого не знаете (как и о мире вокруг), то перед нами «премиальный» хетчбэк гольф-класса, у которого теперь есть офроуд-версия, которая не предусматривает офроуда. Это очередная маркетинговая шиза: раньше у Audi были версии allroad (вседороги), то теперь allstreet (всеулицы). Машина уже с названия как бы ориентирована на городское перемещение, но ей зачем-то сделали лифт подвески (+3 см), защитный обвес, и при всем при этом машина даже не универсал, а хетч. Зачем нужен кросс-универсал, понять можно: активный отдых, внутренний туризм (из Гамбурга в Дубровник на уикенд). Но зачем все эти наслоения на городском хетче? Похоже, в Ингольштадте просто не знают, как еще выкачивать деньги из доверчивых хомячков.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Альтернатива в РФ: Roewe RX9, от 3,8 млн |
Nissan Qashqai 3 FL
- цены там: от 32 188 €
- у нас за эти деньги: BAIC X75
Третьего поколения «Кашкая» мы не дождались в принципе, а он тем временем уже успел обновиться. Снаружи машина получила эффектную «три-дэ» оптику на корме, двухцветные варианты окраса кузова и сильно переработанный дизайн фронтальной части, рассеченной на самурайский манер LED-фарами.
Но главное кроется внутри: планшет медиасистемы оснастили сервисами Google, и теперь можно вбить в память места регулярной парковки, по прибытии к которым машина запаркуется сама, с минимальным участием водителя. Еще, судя по картинкам, Qashqai наконец-то получил камеры с приличным разрешением. В годы оные Nissan на каждой презентации хвастался, что они — № 1 в мире по числу установленных в машинах камер. Я каждый раз кисло кривился: невелико достижение, если те камеры допотопных лет и в этой мешанине пикселей ничего не разобрать даже при ярком свете снаружи. Наконец-то этот цивилизационный разрыв преодолен, браво, Nissan.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Альтернатива в РФ: BAIC X75, от 2,99 млн |
Mazda CX-80
- цены там: от ~ 55 000 €
- у нас за эти деньги: Voyah Free DNA I
Самая крупная модель в европейской гамме «Мазды», большущий царь-SUV с тремя рядами сидений, который европейская пресса без стеснения сравнивает с BMW X5 и Mercedes GLE. Смело. Заслуженно?
Похоже на то. Чтобы пробиться на рынок Старого Света, «Мазде» пришлось немножко поменять ориентацию: огромные бензиновые моторы, как в Штатах, — на свалку, CX-80 — это гибрид с силовой установкой на 327 сил, 53 км машина может протянуть только на батарейке. Внутри — шпон, какая-то шерсть, дорогая кожа — японцы изо всех сил стараются угодить притязательному европейскому покупателю. И, судя по тональности местных обзорщиков, им это вполне удается.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Альтернатива в РФ: Voyah Free DNA I, от 3,8 млн |
Jeep Avenger
- цены там: от 26 500 €
- у нас за эти деньги: Chery Tiggo 4 Pro
Крошка-«джип» дебютировал в прошлом году, но в виде электромобиля. Проблема в том, что Европа неоднородна в плане инфраструктуры и льгот для такого транспорта, поэтому для отстающих понадобилась отдельная версия — с ДВС, а еще — гибрид. Правда, коллеги подмечают: чтобы отбить разницу в стоимости машины с бензиновым мотором и машины с электродовеском, надо проехать всего-то 320 857 км. Только тогда сэкономленное гибридом топливо обретет хоть какой-то экономический смысл. Впрочем, доплата идет не только за гибридность: машина с ДВС оснащается безальтернативной механикой, а у гибрида — робот с двумя сцеплениями. Так что захочется комфорта — все равно плати.
Машинка в любой из итераций забавная: маленькая, всего 4 метра от носа до кормы, но прямо Jeep! Породистые прорези — на штатных местах, насупленная головная оптика зовет в бой, как и брутальные квадратные арки. За доплату будут совсем не детские 18-дюймовые колеса и панорамная крыша (+900 €). Не знаю, как для Австрии, — с удовольствием бы взял в любом регионе проживания.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Альтернатива в РФ: Chery Tiggo 4 Pro, от 2,12 млн |
Skoda Kodiaq
- цены там: от 39 000 €
- у нас за эти деньги: Geely Xingyue L
Вот сейчас, конечно, что-то в глаз попало, и в носу предательски щиплет. Я «Кодиака» воооот таким помню. Присуствовал лично на всех этапах его публичных показов — от концепта до того самого вечера, когда шеф-дизайнер чешской «Шкоды», выпускник словацкого арха, в центре Берлина со сцены учил немцев, как делать машины.
Йозефа Кабана в «Шкоде» больше нет, и, на мой вкус, они все испортили. Начиная с чудовищного золотого ара-джян-цвета на всех промоматериалах, заканчивая каким-то безвкусным гигантизмом во всем. Первый Kodiaq — это изящество, умеренность, самодостаточность при изобилии предоставляемых возможностей. Второй — самец-бегемот на выгуле, румынский авторитет на болгарском пляже — со свисающим пузом, толстой золотой цепью на шее и перстнями — на каждом пальце. Глядя на это цыганистое позорище, я почти не жалею, что «Шкода» от нас ушла и меня не позвали на Майорку на презентацию Kodiaq 2.
Ну, то есть жалею, конечно. Но самую малость.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Альтернатива в РФ: Geely Xingyue L, от 3,3 млн |