Маленькое внутрицеховое наблюдение: в середине этой весны ожили некоторые забытые каналы коммуникации. Так, в «Телеграме» стала появляться реклама Peugeot-Citroen, следом после длительной паузы полетели пресс-релизы от Suzuki. Релизы беззубые — об истории марки и значимых вехах — никаких новых анонсов. Но после двух лет молчания и это о чем-то да говорит. Если присмотреться к рынку внимательнее, то ожили не только они.
Honda
История уходов и камбэков Honda напоминает проводы на пенсию группы Scorpions: в 2011-м я проводил их на арене в Магнитогорске, а сейчас смотрю анонсы — Лас-Вегас отыграли, Алматы отыграли, Стамбул отыграли, в Батуми собрали солдаут, едут дальше по Восточной Европе. Вот и Honda в России также. Кипучую деятельность они свернули еще в 2014–15 гг., когда оставили за собой только гарантийное и постгарантийное обслуживание уже проданных авто + пару моделей на продажу.
Вы удивитесь, но прямо сейчас актуальная линейка Honda даже шире, чем в те годы. В свободном доступе — малышка-Fit, седан Accord и целая россыпь кроссоверов — от Vezel до ZR-V, UR-V и шаттла Odyssey. Машины встречаются как локальные китайские, так и глобальные версии для всех рынков.
Машины реализуются официальным представительством марки через «субдистрибьюторов» и без особой помпы. И реализуются по-хитрому: машины продаются по программе Honda Approved, авторизованные автомобили с пробегом. Хотя это автомобили совершенно без пробега и с дилерской гарантией — 3 года или 100 000 км.
Напомню, Япония в несколько заходов обложила Россию страшными санкциями. Поставки автомобилей входят в их число.
Suzuki
Еще один представитель бизнеса островной империи, который вслух говорит не очень громко, но работает: наполняет склады дилеров запчастями и расходниками, подвозит по чуть-чуть машины. Правда, совсем по чуть-чуть: в официальной российской гамме Suzuki всего две модели, зато недавно они привезли новый пятидверный Jimny — модификация, которой в модельной гамме отродясь не было. Цены, правда, кусаются: за «Витару», которая и в 2018-то ощущалась как продукт из прошлого, придется выложить порядка 3,9 млн ₽. Зато это породистый производитель с историей и репутацией, на которого даже в наше непростое время можно положиться.
BMW
В самом начале этого всего коллега из пресс-службы BMW Russland обронил фразу: «Приостановили деятельность» не значит «ушли». Так оно, похоже, и есть. Вся сервисная часть продолжается — запчасти и расходники у официалов (по бешеным ценам) найти не проблема. Хотя запчасти из ЕС баварцы как бы возить не имеют права.
Как и автомобили: полный запрет на экспорт авто с моторами >1,9 л заработал 25.09.2023. Но на официальном российском сайте марки есть весь актуальный модельный ряд с ценами. За новую «трешку» просят от 3 930 000 ₽, за «пятерку» — минимум 5 120 000 ₽. Правда, с припиской: цены ориентировочные, подробности — у дилеров. У дилеров «трешка» от 3 930 000 ₽ превращается в «от 6 190 000 ₽». Но сам факт: все есть, все доступно — и с двухлетней гарантией.
Peugeot-Citroen
Эти вообще развернулись на все деньги: в России сегодня можно купить не только широкий модельный ряд французских брендов (Peugeot 2008, 4008, 5008), но и кроссовер с запутанной генеалогией. Это изначально европейский Citroen C5 Aircross в его модификации для внутреннего китайского рынка и с досборкой в Калуге на заводе «ПСМА Рус». Никакого Citroen в цепочке как бы нет — завозом машинокомплектов, сборкой и дистрибуцией занимается ООО «Автомобильные технологии» — ранее оптовый поставщик запчастей.
Но есть и примеры обратные — когда мощные и решительные санкции действительно наложены. Так, Porsche и Audi запретили доступ к своим пресс-сайтам с российских IP-адресов. При попытке входа в ньюсрум высвечивается «Доступ запрещен».
Вот это наказали так наказали.