Заметнее других отскок цен будет для наименее обеспеченной категории покупателей: тех, для кого миллион — деньги. И тут хорошая новость: все хиты «нулевых» вроде Octavia Tour, Focus 2 и даже непотопляемая Corolla в кузове E140/E150 подешевели. По последней снижение, правда, символичное: -1,62%. Предложения по «Шкодам» в среднем стали дешевле на 9,09%, а по «Кредитофокусу» — обвал: средняя цена «хотелки» на классифайдах упала на 31,75%.
То, что выше миллиона, или упало незначительно или, наоборот, пошло в рост — как популярные во все времена кроссоверы Volkswagen Tiguan и Toyota Rav4. Особенно «Рав»: цена предложений с III-IV квартала 2023 подскочила на 24,10% разом. И тут, конечно, иронично: в момент старта продаж подобный Rav4 стоил даже дешевле себя вторичного из будущего: 1 385 000 ₽ за топ-версию Prestige VS 1 401 743 ₽, которые сегодня в среднем просят на классифайдах.
Фото: фирмы-производителя, архив 66.RU |
---|
С машинами поновее тренд куда более однозначный: там подешевели предложения по всем позициям из мониторинга. А в мониторинге, напомню, преимущественно те автомобили, которые вышли на рынок или сразу перед, или в разгар карантина. То есть, например, новый Polo (-6,93%) и Rapid (-4,99%) и прочие «Селтосы» (-2,41%).
Фото: фирмы-производителя, архив 66.RU |
---|
И тут тоже есть свои аномалии и странности. Например, все эти 4 года, несмотря на все шторма и завихрения, стоят на месте цены на «Джетту». Она как дебютировала в 2020-м с немыслимым ценником 1,8—2,0 млн, так и сегодня торгуется на тех же значениях.
Фото: фирмы-производителя, архив 66.RU |
---|
Получается парадокс: Jetta сегодня на вторичке стоит непринципиально дороже «Соляриса» (которого она во всем кратно лучше), но принципиально дешевле «Сонаты» (которой она ничем не хуже). Прямо здесь и сейчас выглядит идеальной покупкой. Да, она немножко старомодна по части техники, но — всего 1,9 млн. Осенью прошлого года столько просили за подержанные «Рио» (да и сейчас еще кое-где просят).