В базе данных Роспатента оказались изображения всех итераций грядущей Lada Iskra. Которая будет сразу едина в трех лицах: седан, универсал и кросс-универсал. Машина должна была стать частью новой глобальной стратегии Renault — Renaulution. По плану АВТОВАЗ окончательно отказывался от технологий предков и встраивался в глобальную концепцию Renault. Волжского производителя «сращивали» с румынской Dacia, кооперация с которой де-факто и так была очень плотной — с 2012 АВТОВАЗ собирал модели на платформе В0, допиливал машины на платформе В0 (Sandero — Xray). В дальнейшем мы могли увидеть новую «Ниву» на агрегатной платформе «Дастера» и новую «Гранту» на платформе «Логана».
Это вот она. Granta, очевидно, останется на конвейере в посконном виде бесконечно долго. Новая модель не придет ей на смену (как было по первоначальным планам), а станет чем-то вроде премиум-класса в гамме Lada. В основе — третий «Логан», но в изрядно допиленном и сильно оригинальном виде. Понять родство можно разве что по боковинам: кузовные панели идентичны.
Но вот дизайн фронта и кормы сильно отличается. И в них, в свою очередь, можно увидеть отражение давних идей Стива Маттина с концепта XCode из далекого теперь уже 2016-го. Стив, кстати, в патенте значится соавтором дизайна.
О технической стороне вопроса говорить преждевременно. Но понятно, что без Renault у АВТОВАЗа выбор невелик: родные 8- и 16-клапанные моторы, родная «механика» или покупной (в КНР) вариатор. В этом плане отличий от новинок прошлого десятилетия (и даже времен «Приоры») ждать не приходится.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Машина была на финишной прямой еще в 2022-м: в марте того года предсерийную новинку показали тогда еще президенту АВТОВАЗа Николя Мору. |
Зато есть конкретика о сроках запуска. По первоначальному плану Iskra уже должна была быть с нами, но первоначальные планы изрядно скорректированы. Новый срок — 2025. И, судя по начавшейся вокруг модели PR-активности, в этот срок можно верить.