Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Раньше их было полтора, а теперь пошли косяками. Китай заваливает Россию минивэнами

19 февраля 2024, 12:45
Раньше их было полтора, а теперь пошли косяками. Китай заваливает Россию минивэнами
Фото: фирмы-производителя
Одно из не самых очевидных последствий замещения «белых господ» Красной Ордой — наполнение некогда мертвого сегмента свежей кровью.

Сегмент минивэнов на российском рынке всегда болтался на околонулевой отметке — в районе 2 с небольшим процентов, меньше только в сегменте пикапов с его стабильным «явлинским» 1% от всех продаж. Можно предположить, что это следствие демографической картины, которую даже после всех «материнских капиталов» фантастической считать не получится.

В былое время производители предлагали в РФ одну, максимум две модели из имеющегося у них изобилия. Например, у «Фольксвагена» при наличии целой линейки микро- и минивэнов (Golf Sportsvan, Touran, Sharan) на российском рынке всегда присутствовала максимум одна модель, и та после смены поколения из гаммы исчезла.

Отсюда возникал определенный дефицит: если детей у тебя больше одного, а образ жизни предполагает выезды и вылазки, выбирать приходилось из полутора моделей или крупных кроссоверов (которые по умолчанию сильно дороже любой легковушки).

С «разворотом на Восток» ситуация резко изменилась: недели не проходит без анонса очередного минивэна — формата, который в густонаселенной КНР крайне популярен. Правда, большинство из анонсированных минивэнов больше похожи на бизнес-шаттлы, а не автомобили для семейных выездов на природу. Осталось найти под эти шаттлы столько бизнеса.

GAC M8

  • 7 мест
  • 6,8 млн
  • Бензин/гибрид, 190–252 л. с.

Словно сошедший с полотен японских дизайнеров, этот как бы Lexus должен заменить нам, собственно, Lexus — LM. Правда, тот LM даже в 2020-м стоил 10 миллионов с лишком, GAC куда скромнее даже на сложившемся рынке.

У машины просторный салон с компоновкой 2+2+3, которая видится куда удобнее более привычной 2+3+2. Хотя бы потому, что для прохода на задний ряд не надо городить огород со складыванием-перемещением сидений среднего ряда. Они тут «капитанские» — широкие, раздельные, с оттоманками под ноги, подогревами и вентиляцией. Третий ряд, очевидно, для челяди — простора там куда меньше, зато и туда долетит прохлада (или тепло) от трезхонного климат-контроля.

Forthing M7

  • 7 мест
  • 5,5 млн
  • Бензин, 224 л. с.

Названия всех без исключения китайских автомобилей или непроизносимые, или совершенно незапоминающиеся. А еще они почему-то очень любят наши федеральные трассы: не так давно знакомили вас с Aito M7, этот вот тоже M7, только Forthing, а выше была M8, но GAC. То есть здесь и далее выбор россиян сводится к M7, M7 или M8. Легко и просто (нет) запомнить. А еще — держать в уме, кто кому кум или сват. Forthing, например, — это «дочка» Dongfeng. У которого на российском рынке (помимо «материнского» бренда) есть еще другая «дочка» — Voyah, а еще есть проект с липецким Evolute (который переклеивает шильдики на материнский Dongfeng).

Forthing на фоне той же Voyah стоит демократично: символические 5,5 миллионов. Да и сделан попроще: никаких гибридных «довесков», только бензиновый мотор. Единственный, как и комплектация. Зато цветов в палитре сразу два — черный и белый, то есть больше, чем у многих актуальных моделей Lada. Салон — 2+2+3, как у GAC, но выглядит победнее. Если и для бизнеса, то малого-малого.

Hyundai Custo

  • 7 мест
  • 4,8—5,0 млн
  • 170–236 л. с.

Казалось бы, родной и почти русский народный Hyundai, при чем тут Китай? А при том, что эта модель задумывалась как эксклюзив для китайского рынка. Где она с треском провалилась: годовые продажи в КНР колеблются на отметке в десяток тысяч штук, что на рынке емкостью 20 млн единиц называется «поштучно». Поэтому география Custo расширилась на другие азиатские рынки (Вьетнам), а там и до РФ докатилось. Как бы неофициально, «параллельно» и серо. Но, по моим данным, поставки санкционированы штаб-квартирой. Ну, или она как минимум в курсе и не мешает дилерам Hyundai завозить Custo и продавать в знакомых шоурумах.

Технически машина повторяет кроссовер Tucson, моторов два — 1,5 л и 2,0 л, оба бензиновые, без электрических довесков. Салон на фоне космолетных китайцев выглядит скромно, если не сказать серо, если не сказать уныло, если не сказать убого. Назовем это «неброско». Схема салона тоже 2+2+3, все сиденья складываются в ровный пол и спальное место. Кресла среднего ряда тоже раскладываются в спальные шезлонги. Производитель настаивает, что при производстве использовались технологии NASA — седокам обещают «нулевую гравитацию» и ощущение парения. Врут, поди: Nissan тоже обещал в прошлой Teana, но что-то незаметно.