После «разворота на Восток» © российский авторынок лишился доступных моделей в принципе. Все новоприбывшие — это безальтернативные 3 миллиона ₽. Нет особого разбега и по типоразмерам автомобилей: все новое — сплошь кроссоверы 4,5—4,6 м длиной (что продиктовано соображениями логистики и габаритами контейнеров) и с моторами не больше двух литров объема (а лучше 1,5—1,6, их дешевле таможить).
Из приятных трендов — товарищи из КНР активно наполняют досель мертвые сегменты вроде 7-местных минивэнов и пикапов. Правда, т. н. «простых людей» из числа многодетных это вряд ли заинтересует — там ценник зачастую переваливает отметку «два раза по 3 млн».
Первое поколение Atlas открыло для многих россиян приличный Китай. Или, как говорили в 90-е, «фабричный Китай» (в противовес кустарному). На него было не противно смотреть, в нем не было неуютно сидеть, оно, в принципе, ехало неплохо, но стоило непозволительно дорого — безумные, нахальные, дерзкие 1,5 миллиона ₽. Кошмар вообще, преемник начинается с мультипликатора «х2» сразу, но и выглядит он интереснее.
У машины 2,0-литровый бензиновый турбомотор без всяких электрических довесков, безальтернативный передний привод и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями в масляной ванне (такие живут дольше).
По китайской традиции, нет бедных версий — уже в базовке 19-дюймовые колеса, 13-дюймовый планшет а-ля Tesla и, что куда важнее, — обогреваемые форсунки стеклоомывателя. Как говорили выше, для китайцев климатическая адаптация под наши условия вообще нехарактерна, в этом плане Geely молодцы.
Топ-версии отличаются разными свистелками и цветомузыкой: диски уже «двадцатые», шильдик спереди подсвечен диодами, диодами же окантована и вся радиаторная решетка. За такое просят уже 3 494 990 ₽. И это еще по-божески.
У баварцев тоже был в свое время X7, за который на старте продаж в далеком 2018-м просили 5 830 000 ₽. Это мы тогда еще не знали, что за другое X7 от ноунеймов из КНР скоро будут просить минимум 3, а если захочется пущей премиальности — то все 3,47 млн ₽.
По диагонали планшета Kunlun перещеголял «Джили» — тут по умолчанию сразу 14,6-дюймовая панель. Подогрев есть даже у заднего дивана, что опять же хорошо для российского покупателя. Дорожного просвета тут 21 см, но привод по-прежнему строго передний. И это, общем-то, все, что можно было бы сказать про новинку от Kaiyi. Ну, если только как-нибудь несмешно пошутить про то, что приближается 14 февраля и будет здорово подарить своей даме сердца «Куньлунь».
Но мы люди приличные, да и какие шутки вообще.
Мои любимки из липецкого «Моторинвеста», чьи пресс-релизы надо читать с переводчиком.
Написано
читай
Называется это все «первый семиместный автомобиль Evolute», и правда здесь в том лишь, что он правда кроссовер и правда семиместный. У него нажористый салон с вентиляцией кресел, кресел тех три ряда (вентиляция не во всех), суммарный объем багажника при всех сложенных спинках — 2150 л. В принципе, на привале можно спать втроем.
Силовая установка состоит из электромотора и мотора бензинового. Последний работает преимущественно как генератор для подпитки батареи, но и с колесами тоже связан. Итого суммарная отдача — 287 сил, но налог, утверждает производитель, будет считаться по электрической части, то есть можно изрядно сэкономить.
Заявленный запас хода с полным баком и полной же батарейкой — свыше 1100 км, из них 87 можно преодолеть на одном только электричестве. Хороший «Донфенг», надо брать.
Еще один большой, семиместный и дальнобойный. Минивэну Dream добавили батарейку увеличенной емкости (43 кВт*ч VS 25,57 у базовой версии), подросла мощность электромоторов (290 кВт --> 310 кВт), в результате увеличилась и дальнобойность — 915 км при полном баке и батарее.
У машины пневмоподвеска, полный привод, кресла с массажем и вообще всем тем, что мы привыкли видеть в VIP-шаттлах для частных трансферов. Ну, то есть не «мы», а «они».
Но привыкли.
Ну и что-то совсем на элитарном, брутальный рамный электрический внедорожник, который выглядит как плод запрещенной (и даже экстремистской) любви «Гелика» и Илона Маска с его «Сайбертраком». Все квадратное, рубленое, и все равно будто нарисованное нейросетью — пролистни страницу вниз и моментально забудешь, как выглядит.
Гибридная установка дает свыше 800 сил, которых хватит на 0–100 за 6 секунд. Недурно, но больше похоже на отапливание космоса. Такую чудовищную неэффективность вообще трудно представить: сил в машине предостаточно, но большая их часть уходит на таскание на себе тяжести батарей и рамы. В итоге 816 л. с. на три тонны массы — это энерговооруженность в районе 258 л. с. на тонну. У 585-сильного «Гелика» немногим меньше: энерговооруженность — 241,7 силы на тонну массы. Потому что «Гелику» не нужно на себе таскать лишнюю тяжесть, а M-HERO — нужно.
Правда, и стоит M-HERO вдвое дешевле нового «Гелендвагена» — 16 млн ₽ VS 29–35 млн ₽ на «параллельном» рынке. А мужики, наверное, завидовать будут не вдвое меньше.