Evolute
По хронологии он был самым первым еще до этого всего. Новый завод по производству электрокаров в Липецке анонсировали еще в I квартале 2022-го. Довольно скоро выяснилось, что все «производство» сводится к прикрутке колес и поклейке шильдиков, но даже не это важно.
Чтение пресс-релизов Evolute — мое самое постыдное удовольствие, guilty pleasure. Они регулярно всех «побеждают», «лидируют» — причем последний раз они «сохранили лидерство» ажно «11 месяцев подряд».
При этом релизы те наполнены всем самым гнусным в нашей профессии — риторическими уловками и коммуникативными манипуляциями:
- абстрактные и непонятные проценты вместо конкретных абсолютных чисел, зарытых в середину листа;
- радости от роста абстрактных процентов от низкой (в их случае — нулевой) базы.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Запуск «производства» еще одной модели в Липецке, ноябрь'23 |
Все вместе рисует благостную картинку, но смотрите, как это работает.
«Сборочная артель по переклейке шильдиков собрала и продала 249 единиц продукции» — звучит очень не очень.
«Первый Российский Бренд Электромобилей Evolute» 11 месяцев подряд сохраняет лидерство по продажам электромобилей, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 83%».
Звучит? Звучит. Только рост тот — от практически нулевой отметки: производство запустили лишь в сентябре’22.
Короче, успехи Evolute по факту такие:
- сборочный проект рассчитан на 11 лет;
- за это время должны собрать 242 000 автомобилей,
- то есть в среднем по 22 000 шт/год.
А теперь внимание на экран:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Последние данные об «Успехах» и «Лидерстве» пока что по 11 месяцам. Но давайте прикинем. В среднем они реализуют где-то по 200+ штук ежемесячно, то есть по году вполне могли сделать 1995± шт. Это примерно в 11 раз меньше планового.
Жду релиза «Первый Российский Производитель Электрокаров сохранил лидерство по итогам 2023». Сохранять несложно, если ты сражаешься в драке (рынок «электричек»), на которую больше никто, считай, не пришел. Я так однажды очень мощно дал-дал-ушел со светофора от большого и пафосного «Лексуса». Жене еще похвастался: «Смотри, жена, какая у меня реакция и какой я ловкий — этакую махину на маленькой букашке обошел!»
Жена сказала, что «Лексус» на светофоре вальяжно повернул направо.
«Москвич»
Самый оперативный и нарядный проект, которым Сергей Семенович в очередной раз показал, кто тут пусть не Самый, но все же Великий Князь. Брошенный завод Renault перезапустили оперативно и самым первым. На зависть и в назидание другим-остальным регионам, которые регулярно позорят Москву своим поведением во всем — от перезапусков автозаводов до открытия веток метро.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Запуск «производства» «Москвича», ноябрь'22 |
Дальше, правда, нарядности приуменьшилось. На старте производства были озвучены планы на три года вперед — они все подшиты у меня в отдельную офлайновую папочку на случай, если в онлайне кто-то начнет подчищать хвосты. Я бы вот подчистил. А то там как-то не вполне нестыдно получается.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
И давайте еще на будущее зафиксируем такое:
07.02.2023, 16:21:
— Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с Владимиром Путиным рассказал о создании кластера электромобилей в Москве. «Москвич» планирует за два года сделать собственную российскую платформу электромобилей и начать производить автомобили с большинством комплектующих, произведенных в России.
В 2025-м вернемся и проверим.
Lada X-cross 5
А вот тут осторожно и без сарказма. Из первых уст знаю, что для всех причастных эта история слишком болезненна и вообще — принимается близко к сердцу. Так что просто полистаем еще не успевшие пожелтеть страницы пресс-релизов, переслушаем прямую речь с ПМЭФ-2023 и посмотрим некоторые цифры. Не чокаясь.
Денис Валентинович Мантуров, глава Минпромторга России, председатель Совета директоров АО «АВТОВАЗ»:
— На мощностях петербургской площадки АВТОВАЗа продолжат работать свыше полутора тысяч сотрудников. Наличие такой готовой, квалифицированной команды служит залогом для реализации среднесрочных планов развития данной площадки. Имея в виду и углубление локализации модели LADA X-cross 5, и организацию в 2024 году производства седана D-класса. Чтобы эти планы быстро воплотились на практике, уже сформирован российский пул поставщиков автокомпонентов, сырья и материалов. В их числе немало производителей из Санкт-Петербурга.
Максим Юрьевич Соколов, президент АО «АВТОВАЗ»:
— Общий объем производства новых автомобилей в Санкт-Петербурге в 2023 году может составить до 10 тыс. штук, впереди нас ждут новые модели, в том числе и в сегменте D.
Не ошибся: до.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Говорят, «новые восточные партнеры ©» не захотели партнерства ни в каком виде. Сотню с небольшим машинокомплектов поставили — и были таковы. И тут отдельно удивляет коварство «новых восточных партнеров АО «АВТОВАЗ»: китайская госкомпания FAW отказалась работать с российской госкомпанией — даже просто шильдики на свою продукцию клеить не разрешили.
А как же — «Разворот на Восток»?
А как же — «Один Пояс — один Путь»?
Неужели — поводили за нос?
Фото: фирмы-производителя |
---|
Запуск «производства» Lada X-cross 5, июнь'23 |
Бонус-трек
Суммарные годовые успехи всех новых русских брендов и моделей VS одного месяца (декабрь) продаж одного бренда в самом плохом, тревожном, ужасном году.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|