На фоне апокалипсиса-2022 оптимистичных оценок не было: прогнозисты давали на 2023-й 700–800 тысяч новых легковушек. Реальность оказалась куда радостнее: российский рынок таки сделал мощный рывок на 69% к аналогичному периоду прошлого года и миллион! проданных штук.
Агентство «Автостат» дает 1 059 700, Минпромторг округляет до 1 060 000 штук.
Мощный и выдающийся результат — особенно на фоне тревожных ожиданий излета 2022-го. Но дальше идут нюансы. С одной стороны, конечно, такой результат — уже на уровне Ирана и посильнее Турции. Но с другими соседями по континенту мериться по-прежнему неловко.
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
* не по всем странам к этой минуте есть полный расклад по 2023-му; где не весь — см. сноски
Да и с самим собой прежним сравнивать неловко. По чистым цифрам выходит, что так плохо себя российский рынок не чувствовал в разгар хоть мировых, хоть локальных кризисов. Ни крах Lehman Brothers, ни карантин, ни последовавшая за ним глобальная нехватка чипов не били по нему так больно, как события последних двух лет.
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
При этом все-таки — рост. И рост внушительный. Вопреки вообще всему — даже дичайшей инфляции: оснащенная хоть чем-то Granta сегодня — это миллион плюс, Vesta улетает за два, на той же отметке закрепились новые российские бюджетные иномарки.
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
На фоне исхода всего приличного бизнеса из страны не удивляет и итоговый расклад по ассортименту. Китайские бренды без боя заняли 61% рынка, сам Китай благодаря России вырвался в лидеры мирового экспорта. Даже Советский Союз таких братских подарков КНР не делал.
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Но китайские авто пока не № 1: в рамках укрепления суверенитета солирует Lada Granta (корнями — 2108 из 80-х), приотстает Vesta (2015-й). Где-то между ними — уникум по любым мировым меркам. В разных итерациях старушка-Niva образца 1977 года пережила (на своих постах и/или физически)
- Брежнева и застой,
- Андропова и борьбу с прогулами,
- Черненко и «узбекский хлопок»,
- Горбачева и Перестройку,
- Ельцина и девяностые,
- Медведева и «перезагрузку» — и она все еще в строю и рвет чарты.
Какие рубежи она еще способна взять?