Как подорожали шины?
Ситуация на рынке разнонаправленная. По данным аналитиков «Дрома», количество новых шин сокращается, но цены на них стабильны. Лишь в отдельных случаях наблюдается рост на 1–5%.
Совсем другая картинка в сегменте second-hand: предложение год к году выросло кратно (+43%), как и цены (+12%).
Фото: скрины 66.RU |
---|
В целом отрадно отмечать, что за минувший год ни ярко выраженного дефицита, ни монструозного скачка цен не случилось. |
Новые или б/у?
Примечательно, что подержанные покрышки на Урале не в фаворе: доля шин б/у составляет всего 12%. То есть в массе своей Екатеринбург и соседи ищут шины новые. И тут тоже не без сюрпризов: если в стране в целом первые позиции занимают японские бренды Bridgestone и Yokohama, то на Урале в топе финский бренд Nokian. До недавних пор — локальный и вообще народный.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Если говорить не про бренды в целом, а по конкретным моделям, то среди новых в топ-5 по популярности и количеству предложений модель от Nokian только одна — из бюджетной линейки Nordman. Остальные имена тоже знакомы — никакой экзотики, покупатель весьма консервативен: Continental, Hankook, Nexen…
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Этот же рейтинг дает наглядный ответ на классический вопрос «Шипы или «липучка?». Можно написать много трактатов на эту тему и сломать немало копий в баталиях в каментах, но рынок говорит однозначно: из топ-5 новых покрышек только одна модель — фрикционная (Continental VikingContact 7), все остальные — шипованные шины. В сегменте б/у-резины все еще однозначнее: 100% из первой пятерки — только шипованные покрышки.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Китайцы и тут всех победили?
Если говорить не про место производства, а про страну происхождения бренда, то нет. Triangle, например, по стране возглавляет топ китайских шинных брендов, а на Урале его нет даже в «десятке» по запросам. Да и в целом в топ-5, например, пока ни одного китайского имени: Германия, Корея, Япония, Финляндия…
Фото: скрины 66.RU |
---|
Хитовый хит, живая классика уральского народного бренда: шумит, зато хорошо держит; недешевая, зато сносу нет. |
Но все довольно динамично меняется. Например, у китайского шинного бренда Hifly в прошлом году было 0 просмотров и поисковых запросов, а сегодня он есть в «десятке» лидеров и уже наступает на пятки российским шинам Viatti.
Реклама.ООО «ФарПост».www.drom.ru.erid:4CQwVszH9pUnJpp6TpB |