Как мы ездили из Москвы в Екатеринбург ранее. Толкаешься на МКАДе, чтобы попасть на Шоссе Энтузиастов. С разбега встреваешь в город-пробку Балашиху. Изрядно помучившись, выезжаешь из Балашихи, чтобы мощно уткнуться в очередной ремонт под Владимиром. А под Владимиром — всегда ремонт. Езжу этим путем больше 12 лет — ни разу не проехал чисто. Сначала чинят один пролет моста, через год — второй, на третий год расширяют один кусок, а годом позже берутся за следующий. Более-менее сносно ехалось уже только после Дзержинска. А это добрых километров 400 мучений.
Как едем сейчас. Не доезжая (аллилуйя!) до города-пробки Балашихи, сворачиваем на перспективную М-12: 4–6 полос, разделительная, отбойник, лимит скорости 110 км/ч. В общем, кайфуем следующие 5 часов. Хоть и с оговорками. Путин с Собяниным торжественно открыли первый крупный пролет (Мск — Арзамас) в сентябре, но тут нам Россия. Трасса технически работает, фактически — строительство идет дальше. В результате половина намеченных зон отдыха — под «кирпичом». А на немногих открытых площадках для привала туалеты за месяцы переполнились так, что к туалету не подойти — ищешь классические кустики.
Фото: 66.RU / ДиП губернатора / Росавтодор |
---|
С кустиками туговато — все укатано в бетон. Туговато пока и с инфраструктурой. Официальная карта на сайте Росавтодора дает три заправочных комплекса. Мы нашли только один — с огромным придорожным кафе и магазином. Хорошо, машина экономичная и перед выездом залились «под пробку» — хватило в итоге до самых до Чебоксар. Но кто не такой запасливый или у кого Land Rover на бензине — аккуратно: по пути по новому платнику можно и «обсохнуть».
Сюда же — разговоры о скорой и неминуемой электрификации вообще всего. Зарядок для электромобилей по пути по М-12 мы встретили 0 (ноль). Может, розетка пряталась где-то за необъятным придорожным кафе, но мы не увидели. И ощущение именно нуля. Ехать ~440 км, не всякая «Тесла» дотянет от Москвы до Арзамаса.
Фото: 66.RU / ДиП губернатора / Росавтодор |
---|
Мост через Оку, Нижегородская область |
Собственно, на Арзамасе все благолепие заканчивается. Дальше в сторону Урала приходится дворами и околицами ехать до Нижнего по кромешной тьме, чтобы за НН выйти на М-7, и по накатанной: Чебоксары, Казань, Ижевск, не промазать на Воткинск, Пермь…
От Перми мы не стали искушать судьбу и ушли северным путем — на Качканар/Тагил/Невьянск. Выходит на добрых полторы сотни км дальше, но не надо стоять на стройке перспективной М-12 — там пока только 20 км сделали (с 212-го по 232-й), остальные 350 км придется стоять с разной степенью интенсивности. В конце августа вышло 6 часов, из которых 2 — просто без движения. Северным путем от Перми получается ровно 7 часов. И не стоишь, а едешь по невероятной красоте.
Фото: 66.RU |
---|
Невероятная красота северного обхода от Перми |
Как будет, когда доделают М-12. Трасса от Арзамаса пойдет параллельно М-7 и чуть южнее — минуя Нижний и Чебоксары. От Казани будем уходить восточнее — на Челны, чтобы, обогнув и Пермь, и даже Красноуфимск, выйти на Екб. Вся дорога от столицы сократится на 300–500 км: с 1900—2100 км до 1600 ровно.
Если идти всю дорогу в том темпе, в котором шли мы, то Мск — Арзамас пролетели где-то за 5 часов. До Казани будет еще столько же, от Казани до Екб — два раза по столько же. То есть чистого времени в пути по итоговой М-12 можно ждать на уровне 20 часов на 1600 км (если не наглеть и следовать знакам). Сейчас по Шоссе Энтузиастов и дальше по М-7 получается 27–29 часов.
Фото: 66.RU / ДиП губернатора / Росавтодор |
---|
Цена вопроса: за проезд по первому полноценному куску от Москвы я отдал 2800 ₽ с копейками. То есть до самого Екатеринбурга в целом выйдет где-то не меньше 10–11 тысяч ₽. Что ж, за возможность не любоваться городом-пробкой Балашихой и ремонтами Владимира я 11 тысяч выложить готов.
Даже 11,5 не пожалею.