Kaiyi X3 и X3 Pro
Как мы помним, Kaiyi — очередной отпрыск Chery, которая плодит суббренды с завидным упрямством. X3 и X3 Pro — тоже отпрыски. Если седан E5 еще претендовал на какую-то оригинальность, то эти два — суть упрощенный Tiggo 4 Pro — вариации китайского кроссовера, который на нашем рынке неплохо освоился и живет уже несколько лет.
Вряд ли новичок когда-нибудь возглавит рейтинг китайских кроссоверов, хотя свою вторичность и откровенную бюджетность Kaiyi X3 талантливо маскирует: салон щеголяет огромными дисплеями, есть кожзам и электрорегулировки водительского кресла.
Техника при этом — убогая: за «базовые» 2,1 миллиона рублей можно рассчитывать только на 113-сильный атмосферник, передний привод и «ручку». За доплату доступен вариатор, и тогда из машины получится неплохой аналог Lada Xray или Vesta. В конце «десятых» они получили от Renault и мотор схожей мощности, и такую же трансмиссию. Стоили, правда, в пределах 800.
На вершине гаммы — X3 Pro, который от «не Про» отличается более приличным мотором. Он тоже 1,5 литра, но с наддувом и отдачей 147 сил. Для понимания — технически таким же был Renault Kaptur локальной сборки. Мотор, правда, стоял от Mercedes (совместная разработка Renault-Daimler), а ценник процентов на 40–50 ниже. Но что теперь вспоминать беззаботный 2020-й.
BAIC X55
Еще один китайский кроссовер 2023 — BAIC X55 сборки все того же «Автотора». Не устану повторять, что они красавчики и барсы — «Москвич» только-только освоил вторую модель в линейке, Lada никак не может наладить поклейку шильдиков X-Cross в Питере, а эти такими темпами скоро до дюжины моделей дойдут и будут дальше смотреть, какой китайский кроссовер еще им надо засунуть на конвейер.
Далеко не лучший китайский кроссовер в России, но уже хотя бы не так стыден, как бесконечные «дочки» Chery, уже с претензией и а-ля. Утопленные в дверь ручки а-ля суперкары (идиотское решение, если они без электропривода — проверьте на досуге), интерьер тоже а-ля «гонка» с парящей консолью, «мускулистыми» креслами и маленьким рулем-штурвалом.
Как и все другие китайские кроссоверы 2023, BAIC X55 не предполагает разнообразия выбора. Мотор только один, и вы без меня догадаетесь, что это 1,5 турбо около 150–180 лошадей. И будете категорически правы: мощности здесь 177 сил, но вряд ли они повезут как-то иначе, нежели другие китайские 1,5 турбо.
Ценник вряд ли должен удивлять: 2,75 млн за базовку, 2,99 — за топ-версию. Дешевле — только Kaiyi. Или нет?
BelGee X50
А вот это из цикла «откуда не ждали». Свой автопром теперь есть у ближайших соседей, и сябры-беларусы уже готовы предложить его российским покупателям. Если машина кажется смутно знакомой, вам не кажется: это тупо Geely Collray с белорусскими шильдиками.
Но не спешите смеяться, мол, соседи вслед за РФ перенимают передовой опыт КНДР. В случае с BelGee все зайдет куда дальше переклейки бейджей — белорусская сторона выкупила у Geely платформу Coolray с перспективой глубокого в нее вмешательства. Так что набьют руку на X50 — пойдут набивать что-то еще.
Что до X50, то продавать его будут дилеры Geely, но дешевле Geely! Получив прописку в Жодино, Collray подешевел с 2 329 990 до 2 235 990 в базе и с 2 739 990 до 2 445 990 в топе. Правда, в каждом случае надо смотреть наполнение комплектаций. Вполне возможно (и точно так), что подешевел BelGee не просто так, а путем демонтажа важных вещей.
Даже если и так, 2,3 млн за 1,5 турбо в паре с семиступенчатым роботом — по совокупности цены-характеристик звучит как предложение мечты и лучший китайский кроссовер из числа. последних. По соседству отдают (пока) непонятный Kaiyi X3 за почти такие же деньги. Но если BelGee aka Coolray — это совместная разработка с Volvo, то в случае с Kaiyi никаким Volvo не пахнет в принципе.