Как сейчас
Сегодня основной маршрут от столицы до Урала через Татарстан — трасса М-7. И там все неровно. От Нижнего до Чувашии — больновато: темно, две полосы, перепады высот. В Чувашии после примерно 10 лет реконструкции — очень хорошо: 4–6 полос, отбойник, освещение на многих участках.
Фото: архив 66.RU и ГК Автодор |
---|
Чувашия. Хорошо |
В Татарстане чуть похуже: полос по-прежнему 4, есть широкая зона безопасности посередине (без отбойника). Но освещения не завезли.
Фото: архив 66.RU и ГК Автодор |
---|
Татарстан. Не очень хорошо |
После Татарстана все становится совсем плохо: на узких двухполосных участках Удмуртии и Пермского края асфальт регулярно кончается, чтобы не попадать на откровенные грунтовки, надо держать в голове очередность указателей и названия на них. По-моему, после Ижевска держаться надо на Воткинск, а не Чайковский.
Или наоборот.
Но ни в коем случае не на Игру. Хотя региональные трассы — вещь подвижная: могли и там дорогу сделать.
Как будет
Мегапроект десятилетия — федеральная трасса М-12, которая свяжет столицу и региональные центры вроде Казани, Екатеринбурга, Тюмени. Трасса идет параллельно М-7, но через совершенно другие пункты. Вместо Нижнего, Чебоксар — Муром, Арзамас, Шумерля.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
После Казани М -12 на каком-то отрезке сольется с М-7, чтобы потом — после татарстанских Набережных Челнов и башкирских Дюртюлей — снова свернуть в сторону: на Красноуфимск, Ачит, Екатеринбург.
Сегодня автомобилем от Екатеринбурга до Москвы (и обратно) — это 1900—2100 км (смотря где и куда свернул). Проектная длина М-12 на том же маршруте — 1600 км. По личному опыту: «Мск-Екб» в четыре руки — это 27–29 часов чистого времени. Минус 300–500 километров — это 21–22 часа. Официальный расчет по отрезку «Мск-Казань» — 6,5 часов (вместо 12). До Нижнего от Москвы обещают 4 часа (сейчас 6–8 фактических).
Что уже готово
Дорогу планируют построить в рекордные сроки, несмотря на обилие инженерных сооружений по пути — мосты через Суру, Оку, Волгу. В начале сентября должны открыть первый крупный участок — от Москвы до Арзамаса (Нижегородская область). Отрезок свяжет Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. Кипит работа и на других участках — в Татарстане, например, вырос 3,3-километровый мост через Волгу.
Фото: архив 66.RU и ГК Автодор |
---|
«Москва-Арзамас». Совсем хорошо |
С обратного конца, на Среднем Урале, кипят работы на Р-242 aka «Московский тракт» aka «Пермский тракт». В отличие от других отрезков будущей М-12, среднеуральский участок не строят с нуля в сторонке, а делают из имеющегося — транспортной артерии, и без того забитой фурами. На реконструируемом отрезке — бесконечные перекрытия и реверсивные движения, 50–60 км от Дружинино до регионального центра могут занимать 4 часа. Из них 2 — без движения.
Фото: архив 66.RU и ГК Автодор |
---|
Средний Урал. Очень плохо |
Помучиться осталось год: финальный срок сдачи трассы — «2024-й» — пока корректировке не поддавался.