Раньше по четным годам проходил ММАС, более регулярно — МИМС. На первом показывали авто (и бывали мировые премьеры), на втором — только компоненты. Сейчас все немножечко съехало, и ММАСа больше нет, зато ассортимент экспонентов на МИМС расширился — машины там показывают тоже.
Коллеги постарше моего, которые решили побывать на месте событий лично, отмечают странный вайб этого года: «Есть ощущение возврата на четверть века назад». Сгущают, конечно. На MIMS’23 очень много перспективных моделей из Ирана, которым в лучшем случае 10 лет. И вы их все уже видели. Во многих вопросах российский авторынок топчется на месте уже полтора года. Взять хотя бы пресловутый
Поставки автомобилей SAIPA нам обещали летом. Летом заглушка
«Первая партия автомобилей немного задерживается»
как появилась на сайте импортера, так и висит. Машины катают по выставкам. В этот раз сияет Quik, который в обозримом будущем может стать сенсацией. Машину привезут (?) в следующем году по цене $8000, даже по текущему курсу это меньше 800 000 рублей! То есть она по размерам как Granta, стоит как Granta, но в отличие от Granta оснащается вариаторной трансмиссией. Если $8000, да плюс даже $1000 за вариатор, это $9000. Это все равно ниже 900 тысяч, и это заявка на успех.
Или нет: если на рынке появится машина как Granta, только лучше и дешевле, еще и «двухпедальная», то кому будет нужна Granta? А на заводе по выпуску «Гранты» 32,5 тысячи человек работают…
Кстати про заводы. В дни выставки заговорили о локализации Saipa: сборку хотят наладить на «мощностях «Рено-Ниссан». Одной из моделей будет Saipa P90 — улучшенный и более красивый Logan первого поколения.
Фото: фирмы-производителя |
---|
В этом случае история сделает интересный пируэт: когда-то новый российский автопром начинался с Logan первого поколения, и снова начнется с него же.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Из других кандидатов на оставленные конвейеры называется Saipa Shahin («н», не «д»). Это куда более современная вещь на платформе Toyota — из чего-то такого делался, например, Yaris второго поколения (XP90) в середине «нулевых».
Целой россыпью новинок отечественной сборки выстрелил на МИМС калининградский «Автотор». В кратчайшие сроки они набрали в свой портфель кучу китайских брендов и сейчас старательно загружают производство. На выставку привезли все: кроссовер от KAIYI и SWM, внедорожники BAIC. За «Автотор» можно только в очередной раз порадоваться: пока в Москве экс-конвейер Renault занят одним «Москвичом», в Калининграде в производство пошли с полдюжины моделей.
Радость заводу, правда, наверное, омрачила заметка в «Ъ». Там утверждается, что на складах «Автотора» скопились тысячи и тысячи невостребованных KAIYI, SWM и BAIC. Произведено 40 000 тех же KAIYI, а продано — меньше 3000. Как будто россияне почему-то не выстроились в очередь за бюджетными китайскими седанами российской сборки. Может, хоть за внедорожниками BAIC BJ40 выстроятся. 4 059 000 ₽-то за базовку уж точно должны найтись.